[KolaWhiteTrip'16]. Хибины. Щучье озеро. Ну, здравствуй, Кольский!

Oct 28, 2016 11:00

  После новой стелы "Полярный круг" до следующего рубежа оставалось всего лишь каких-то 200 км. Этим рубежом были Хибинские горы.

Сперва мы думали начать путешествие по Кольскому полуострову с самых дальних точек (например, с Дальних Зеленцов или Среднего/Рыбачего), но потом решили передвигаться короткими перебежками и не ставить себе жестких временных рамок. Все-таки путешествие должно приносить удовольствие, а не заполненную карту памяти на камере и несколько отчетов в ЖЖ и Д2.
    В итоге, первую точку на Кольском выбирать долго не пришлось - начинаем с Хибин и точка. История эта тянется с 2014 года, тогда мы на оранжевой Калине решили, что отправимся в самое сердце Хибин, но уходящая дорога вверх по руслу реки Вудъяврйок несколько скорректировала тогда наши планы. Это техническое поражение тогда глубоко засело в голове, а теперь настало время взять реванш. На самом на деле требовали реванша и "1000 ручьев", но к ним интерес был потерян практически сразу и в новом путешествии места для этого приключения не нашлось.



Погода по мере продвижения в арктический регион ухудшалась.
И если утром на берегу Керети еще светило солнце и режим лето был активирован, то перед Кандалакшей начался мерзкий бронебойный дождь, а столбик термометра пробил 10-градусовую отметку.


1.
  На подходе к Кольской АЭС дождь сделал паузу, а мы в свою очередь нашли съезд с трассы сразу после Широкой Салмы и решили пообедать. Первое, что произошло, когда мы вышли из машины, так это то, что мы охуе** скоропостижно вернулись в нее обратно. Там было чуть-чуть прохладновато, ветерок с Экостровской Имандры перемещал в сторону Бабинской Имандры стайку чаек задом наперед. Нам срочно потребовались куртки.
  А теперь вернемся к обеденному перерыву. Впервые мы взяли с собой мясные каши производства Атрус. Начать решили с плова. Опыта по поеданию таких вещей у нас нет, и я решил, что банку нужно открыть и разогреть на горелке. В итоге снизу подгорает, а сверху абсолютно холодная еда. Перемешать содержимое внутри консервной банки тоже не так просто оказалось - каша набита очень плотно. Есть, конечно, можно, но вкусным этот плов не назовешь, да и пловом, кстати, тоже я бы не стал называть. Это была крайне сухая рисовая каша с мясом.

После кормежки до Кировска оставалось меньше 100 км, но вместо того, чтобы быстренько их преодолеть, я решил, что должен найти подъезд к водам Большой Имандры. Съезжаем с трассы на Апатиты и Кировск, и вроде даже намек на дорогу присутствует, но эта была иллюзия. Буквально через несколько сотен метров в дороге начались вкрапления камней. Пару из них я поймал передним редуктором. Переваливаться с камня на камень на первой пониженной передаче надоело быстро, а ночевать на озере не было никакой нужды. Было решено больше не терять время, а двигать к главному приключению этого дня.


2.
  В Кировске первым делом мы отправились на дозаправку. Это была первая наша заправка в Мурманской области и цена на топливо оказалась даже немного ниже психологической отметки.
  На трассе между Апатитами и Кировском, а также в самих городах, мы стали обращать внимание на то, что к бухлобусам сзади приделаны вешки. Этот феномен разгадать не удалось, пусть так и остается загадкой.


3.
  Через полчаса мы уже весело разбрызгивали по сторонам воды той самой реки Вудъяврйок, которая в прошлом стала преградой для первого Кольского путешествия.


4.
  На перевале Кукисвумчорр мы попали в дождевое облако, видимость стала хуже, добавив горам немного таинственности.


5.
  После перевала начались лужи с камнями и стали встречаться броды. Хибинские реки форсировать было одно удовольствие - вода в них прозрачная и хорошо понятна глубина преграды, чего абсолютно нельзя сказать о лужах с грязной водой и камнями на дне.


6.
  Для меня это были первые в жизни броды. Вот так я узнал, что скорость имеет значение. Воды реки Кунийок стали забираться на капот, ремни навесного оборудования завизжали, а от радиатора пошел пар. Хорошо, что перед выездом я приподнял и перенес точку воздухозабора от левой фары к перегородке моторного отсека при помощи канализационных труб.


7.
  Всё, сегодня больше скриншотами с видео с регистратора мучить не буду.
  Спустившись с перевала Кукисвумчорр, на какое-то время на небе появился просвет, и солнце подсветило склоны. Я на самом деле не настолько одержим фотографированием, но все-таки остановился и сделал несколько снимков. Ведь было неизвестно, что будет дальше, т.к. погода на Севере, а тем более в горах, штука не постоянная.


8.
  Изначально, план минимум был заночевать в этот день хотя бы на южном берегу озера Малый Вудъявр, но об этом я совсем забыл, а в навигатор была еще в Керети забита точка на берегу Щучьего озера, до которого мы смогли добраться за час до наступления сумерек.
  В леске на берегу Кунийока уже стояли ребята на Патриоте, которые оказались любителями ночного оффроада. Я немного поболтал с ними. Сюда они приехали ночью и это была последняя точка в их Кольском маршруте. Рассказали, как купались в океане на Немецком мысу и обозвали "сумасшедшим дастером", но если бы я был действительно владельцем дастера, то никаких бы трудностей не испытал, чтобы добраться сюда.


9.
  Мы быстренько нашли себе неплохое местечко на берегу Щучьего озера и стремительно разбили лагерь, чтобы вдруг дождь не внес свои коррективы. Поужинали, переоделись и полезли в палатку.
  Почти всю ночь шел дождь и закончился он лишь к утру. Ночевка в горах стала первым испытанием для нашего снаряжения, которое мы специально купили к этому путешествию. Палатка не промокла, а в спальных мешках мы не замерзли. Все это внушало немного оптимизма на будущее.


10.
  Ночью мы слышали, что еще какие-то любители ночного оффроада пожаловали на Щучье озеро. Утром же выяснилось, что оффроад для этого УАЗика по пути сюда отсутствует как факт. Да и в других местах его нужно хорошенечко поискать.


11.
  А теперь, давайте посмотрим на это озеро, ради которого мы насквозь проехали весь горный массив.


12.
  Щучье озеро расположено у подножья горы Партомпорр, что в переводе с саамского значит - «Гора, где кормятся олени».


13.
  Ребята из модифицированного УАЗика привезли с собой лодку, надули ее и отправились спать. Видимо это был подарок фотографу.


14.
  А вот такая панорамка озера у меня получилась. Ожидал, конечно, чуть лучшего результата... Но для полноты картины подойдет, наверное.


15.
  Поворотно-откидной экран на камере и сверхширокоугольный объектив неплохо подходит, чтобы сделать автопортрет. Осталось научиться делать нормальное лицо на таких снимках. :)


16.
  Находиться среди гор нам с Дарьей очень нравилось. И даже не смотря на шапки и куртки, которые приходилось носить. Думаю, что по нашим лицам все понятно.


17.
  Я от радости даже попросил пару фоток сделать у супруги. Не могу сказать, что я люблю фотографироваться и показывать "козу", но тут что-то нашло. :)


18.
  Вернемся к пейзажам. Как вы уже сами заметили, в 20-х числах августа на Кольском уже главенствовала осень. Я даже не представляю, как бы все это фантастически выглядело при хорошем свете. Но, как говорят, новичкам везет и это правда. В 2014 году все время стояла потрясающая погода, а вот повторный выезд уже был приближенным к реалиям.


19.
  Щучье озеро не является тупиком. За ним есть озеро Гольцовое, но чтобы попасть к нему, нужно преодолеть серию бродов.


20.
  Я даже не стал надевать забродные сапоги и проверять глубину и дно. Было очевидно, что одним лишь сантехшноркелем здесь не решишь задачу. А для того, чтобы наблюдать, как горы царапают облака, преодолевать эту преграду было без надобности.


21.
  Но любопытство начало брать верх. Я решил отправиться к Гольцовому озеру пешком.


22.
  Перешеек между озерами оказался прилично заболоченным, что явно доставляет хлопот любителям бездорожья.


23.
  Бродя по многочисленным тропинкам, мы то и дело упирались то в болотца, то в какие-то речушки.


24.
  В итоге плюнули на это дело и отправились обратно к машине.


25.
  Поставленная цель была достигнута и мы этому были рады.


26.
  Местечко оказалось гораздо интереснее и приятнее, чем думалось при составлении маршрута. И добираться не сложно и не утомительно, но вполне интересно и не скучно.


27.

Продолжение следует.

PS: хотел написать сразу большой пост со всем материалом по Хибинам, но потом понял, что под 50 фотографий, наверное, все-таки многовато...

digital, быт, ощущения, #kolawhitetrip'16, река, озеро, путешествие, sony α99, niva status quo, samyang 14mm f/2.8, отпуск, Север, лето, пейзаж, автомобильное, фото, tamron sp 28-75mm f/2.8, кольский полуостров, горы, 2016, Мурманская область, Арктика, мысли

Previous post Next post
Up