В предыдущей части рассказа я закончил на том, что мы без приключений доехали до Воронежа из Тишанки.
Дорога действительно далась легко. В Воронеже мы решили остановиться у моего брата.
Остаток этого вечера мы провели за разговорами. Пили вкусное местное пиво с рыбой. Был отличный вечер.
На следующий день у нас была запланирована поездка на Воргольские скалы и в Елец.
Всю эту поездку можно охарактеризовать одной фразой "так я не обламывался давненько". Пошло не так ровно все, что могло ходить.
Началось все с того, что, не доезжая километров 30 до Задонска, у оранжевой Калины начало троить двигатель, пропала тяга, загорелся джекичан.
Бортовой компьютер Штат Х1-GRANTA и инструкция к нему расшифровали джекичана.
Было 2 ошибки:
Обнаружены пропуски воспламенения для защиты нейтрализатора в 3-ом цилиндре.
Обнаружены случайные или множественные пропуски воспламенения для защиты нейтрализатора.
Я открыл капот. Пошевелил высоковольтные провода, убедился, что все соединения надежные. Сбросил ошибку, и мы поехали дальше. Буквально через пару километров Штат опять выдал 2 ошибки. Все то же самое, но пропуски были обнаружены уже в 1-ом цилиндре.
По таким симптомам я решил, что сдох модуль зажигания. На бракованные/левые свечи я не подумал. Это же NGK блин!
В итоге, как я уже где-то тут писал, мы еле-еле доехали до Задонска и еле-еле нашли в нем магазин автозапчастей. Все это время погода проливалась на нас с переменным успехом дождем. В Воронеже же никакого намека на дождь не было.
В этом задонском автомагазине без раздумий я купил новый модуль зажигания и набор шестигранных ключей. У магазина его весьма оперативно перекинул, благо у Калины он находится в доступном месте. И каково же было мое разочарование, когда я завел машину с новым модулем. Ничего абсолютно не изменилось. Дело было не в катушках.
Вывернул свечу №3 и ох**л. Боковой электрод расплавлен и закорочен на центральный электрод. Такого я еще не видел.
Вернулся в магазин и попросил сдать назад модуль зажигания и купить свечи. Модуль у меня не приняли, потому что выбили чек на него. Продавец сказал, что надо было говорить заранее, что хочешь его проверить. Мы бы дали тебе его под залог. В итоге просто купил самых дешевых свечей А17ДВРМ. Свечи я уже менял под дождем.
После замены свечей - все проблемы как рукой сняло. Ну, в следующий раз буду умнее. А теперь у меня есть запасной модуль зажигания из Задонска.
К слову, левые свечи NGK прошли около 1500 км перед тем, как умереть. Хорошо еще, что это не произошло во время ночной дороги из Ярославля в Тишанку.
Вчера заменил свечи из Задонска на Denso. Решил попробовать что-то иное вместо любимых до этого задонского инцедента NGK.
Все это было отличным началом поездки на Воргол.
Опубликую, пожалуй, в качестве тизера к предыдущему фотопоказу 2 черно-белые фотографии.
Фотографии эти сделаны на Любитель 166 Универсал и пленку Kodak TRI-X 400.
Скальные выступы в окрестностях села Нижний Воргол.
Дарья смотрит со скальных выступов на Воргол и метель. На метель 21 апреля и на Воргол, а потом снова на метель.
Извиняюсь, что так мало картинок в этот раз. Скоро, очень скоро будет продолжение. Катастрофически не хватает времени на все.
Продолжение следует...
ПС: завтра котопятница!