Строительство предприятия началось в 1984 году на средства городского бюджета. Введенная в строй через 10 лет котельная должна была устранить дефицит тепловой энергии в жилом секторе Дзержинского района Ярославля. Предполагалось, что Тенинская котельная в будущем станет частью атомной станции. Но в связи с развернутой в годы перестройки кампанией против возведения атомной станции в Ярославле строительство АЭС так и не началось. Таким образом, Тенинская котельная вошла в состав Ярославских тепловых сетей. На протяжении всего периода эксплуатации предприятие работает без сбоев и аварий. На Тенинской водогрейной котельной трудятся 73 специалиста. Установленная мощность котельной равна 420 Гкал/час. Ее оборудование наименее изношено по сравнению с другими энергоисточниками. Предприятие отапливает и обеспечивает горячей водой третью часть Дзержинского района Ярославля. По словам начальника котельной Андрея Саталова, ее производственные мощности рассчитаны на гораздо большие объемы потребления. В случае дальнейшего развития инфраструктуры Дзержинского района Тенинская водогрейная котельная способна удовлетворить новые потребности.
Так писала газета
"Золотое кольцо" в 2004 году.
Прошло еще 10 лет эксплуатации Тенинской котельной.
На сегодняшний день на площадке котельной, которую красиво обозвали производственная база "Тенино" ведется российско-китайский энергетический проект. Вот что пишет об этом
википедия:
«Хуадянь-Тенинская ТЭЦ» - ПГУ-ТЭЦ, строящаяся в Ярославле на площадке Тенинской водогрейной котельной. Призвана решить проблему энергодефицита в Ярославской области.
Мощность должна составить 450 МВт. Основным оборудованием станции будут: 2 газовые турбины ГТ-160 производства концерна «Силовые машины», 2 турбогенератора производства «Siemens», 2 блочных трансформатора и 2 котла-утилизатора П-137 производства ИК «Зиомар». Основным видом топлива будет природный газ. Парогазовые технологии должны поднять КПД до 51,5 % против 40 % у электростанций аналогичной мощности. Предполагается, что также будут достигнуты 25 % экономия топлива, 30 % снижение объёмов выбросов в атмосферу, а загрязнённые стоки практически исчезнут.
Это совместный проект российской «ТГК-2» и китайской корпорации «Хуадянь», финансовым консультантом по привлечению займа для финансирования проекта должен выступить китайский банк ICBC. Стоимость строительства составит около 20 миллиардов рублей, из которых около 70 % планируется добыть на финансовом рынке, остальное - средства «ТГК-2» и «Хуадянь».
Первый камень был торжественно заложен в сентябре 2011 года. Ввод в эксплуатацию должен произойти в 2013 году.
Но, конечно же, никакого ввода в эксплуатацию не случилось. Да и на январь 2014 года весьма сомнительная готовность.
Так сказать, это вам для справки, уверен многим будет интересно.
А теперь перейдем к фотографиям и моему скромному тексту. :)
01. О существовании "далекой" Тенинской котельной, наверное, я знал всегда, ну или как минимум последние 20 лет своей жизни. Высокая дымовая труба, находящаяся примерно в 6 км от города с раннего детства меня очень интересовала, и только в эту зиму я отправился "в путь за красотой".
Хотя такая возможность была довольно давно, ведь до нее можно было добраться и на велосипеде, и на лыжах, и даже пешком. И вот в 26 лет я отправился туда в морозный зимний день (порядка -20 °С) на машине, да еще и по той дороге, а точнее направлению, по которому стоило отправиться на лыжах - вдоль магистрального надземного трубопровода котельной.
Производственная база "Тенино" (завод по производству арболита "Экоблок" и Тенинская котельная).
02. Тенинская котельная и скромные следы строительства китайской ПГУ-ТЭЦ.
03. Котельная и надземный магистральный трубопровод. Этот трубопровод идет от котельной, которая как я выше писал находится за пределами городской черты и длина магистрали без потребителей порядка 8 км. В детстве мы очень любили ходить по трубопроводу, грелись на нем зимой и весь район вблизи трубопровода катался с горок в местном карьере на листах, которыми закрыта теплоизоляция из стекловаты. Эти детские забавы весьма добавляли потерь теплоносителя к тем, что связаны с его длиной.
ПС: а еще в этот прекрасный кадр попал автомобиль, который пришел на замену
пятнашке в декабре прошлого года. Если интересно, могу про это написать как-нибудь :)
04. Ну, собственно, солнце садится, китайцы что-то строят, дымовой факел распределяет загрязнение окружающей среды в сторону северного жилого района.
С удовольствием бы описывал подобное объекты хотя бы в таком объеме, но информации в интернете мал-мала, а специально и целенаправленно ее искать - совершенно не хватает времени.
Теперь о грустном:
Отснял я 2 пленочки на 24 кадра и отнес в "проверенную" лабу, которая мне "засветила" роллей, а получил весьма печальное зрелище, подобное нижеприложенному снимку. Т.е. все эти и последующие фотографии будут с обработкой в графическом редакторе, т.к. жаль снимки и специально переснимать уже не хочется. Процесс удаления косяков идет тяжело и муторно, прям вообще очень медленно...
Со следующих пленок меняю лабу на другую, посмотрим как там дела обстоят, а эта лаба уже исчерпала лимит доверия - не одни мои пленки такие, как показала "инсайдерская" информация - мне еще повезло, могло быть полностью все синим.
Смотрите и другие мои
индустриальные фотографии: