Inter arma silent musae

Jul 17, 2015 09:23

Вчера я купил книгу К. Хендерсона "Книга о самых невообразимых животных" и сразу узнал много лишнего. Самое лишнее я узнал на с.70. Там речь заходит про У. Берроуза и сделано такое примечание: "История, описанная Берроузом, имеет корни в реальной жизни Жозефа Пюжоля (1857-1945), ставшего знаменитым комиком-метеористом и выступавшего под псевдонимом Ле Петоман. Умело управляя сфинктером" etc., ну тут уж пошли дела семейные; а вот дальше: "Он выступал перед горожанами и местной знатью, исполняя "O Sole Mio", "Марсельезу", изображая звуки землетрясения 1906 года в Сан-Франциско". Надеюсь, он непрестанно рос над собой и в свободные часы обогащал свой репертуар землетрясением 1908 года в Мессине. А дальше про то, как в трагическую эпоху умолкает голос художника и гуманиста: "В начале Первой мировой войны потрясенный ее ужасами Пюжоль покинул сцену и остаток жизни посвятил работе на собственной бисквитной фабрике". Конечно, то, что человек, наигрывающий сфинктером Марсельезу, находит в войне какие-то новые для себя ужасы, удивительно. Однако картина, как этот исполнитель бродит среди бисквитов, пробуждает во мне неодолимую неприязнь к бисквитам.
Из всего этого можно сделать два вывода:
1) даже у Первой мировой войны есть свои положительные стороны;
2) если вы видите, допустим, в телевизоре или там в газете человека, который <следует нарушение нескольких статей УК>, не стоит сразу его осуждать. Возможно, это выдающийся комик-метеорист, который еще не открыл своего призвания.  

читательский дневник

Previous post Next post
Up