В 1897 г. на рейде возле Порт-о-Пренса снова появились немецкие корабли. На сей раз поводом послужило то, что некий Эмиль Людере, подданный Германии, хозяин постоялого двора в Порт-о-Пренсе, потребовал для своего заведения всех привилегий экстерриториальности.
Началось с того, что Людерс не разрешил арестовать служившего у него гаитянина, уличенного в краже. Людерса приговорили к тюремному заключению сроком на 30 дней. Возмущенный Людерс потребовал нового суда. При вторичном судебном разбирательстве вскрылись другие неблаговидные поступки Людерса, и он был приговорен к штрафу в 500 долл. и году тюрьмы. Людерс пожаловался императору Германии, ссылаясь на то, что в прошлом он был солдатом его полка.
Кайзер через поверенного в делах Германии в Порт-о-Пренсе направил личное письмо президенту Гаити, в котором потребовал освобождения Людерса из-под стражи, смещения судей, ареста полицейских и выплаты Людерсу компенсации из расчета 5000 долл. за каждый день, проведенный им в тюрьме. Предчувствуя осложнения, президент уклонялся от встречи с немецким дипломатом; на каком-то приеме поверенный в делах настиг президента и пытался вручить ему письмо кайзера, но президент, чтобы выиграть время, переадресовал его к своему министру иностранных дел. Симон Сан понимал, что уступить требованию кайзера - значило восстановить против себя гаитян и поплатиться президентским креслом; игнорировать требование кайзера было тоже опасно: придет-германская эскадра.
Ссылаясь на доктрину Монро, Сан обратился за помощью к США. Вашингтон согласился лишь на посредничество. 6 декабря 1897 г. в Порт-о-Пренсе бросили якоря два немецких военных крейсера. Сану прочитали письмо кайзера, предписывавшее уплатить 20 тыс. долл, и дали три часа на размышления. В случае отказа от уплаты столицу гро зили подвергнуть обстрелу. Сан счел благоразумным уступить.
Гаити пережила еще одно унижение: ее силой при нудили возместить «ущерб» немецкому гражданину. В дальнейшем, когда Сан оказался замешанным в финансовых махинациях и обнаружились злоупотребления в полиции, ему пришлось уйти в отставку (1902 г.). Борьба между различными кликами разгорелась с новой силой. Желающих занять освободившееся место оказалось так много, что вспыхнула междоусобица, продолжавшаяся 9 месяцев, до 21 декабря 1902 г., когда парламент, наконец, избрал президента - 80-летнего военного министра генерала Нор-Алексиса. Победу этому столь же невежественному, сколь богатому помещику обеспечили армия и латифундисты. У Нор-Алексиса было две слабости: он любил выпускать бумажные деньги и организовывать фестивали. Страну захлестнула инфляция. В 1908 г. США решили сместить Нор-Алексиса. По словам историка Ж.-П. Грингаса, «по рекомендации американской миссии в Порт-о-Пренсе» 6 генерал Ф. Антуан Симон ввел войска в столицу и заставил Нор-Алексиса уйти в отставку.
17 декабря 1908 г. Национальная ассамблея послушно избрала Ф. А. Симона президентом. Симон был тщеславен, любил произносить речи и требовал, чтобы при его появлении прекращалось уличное движение, все переставали курить и бурно его приветствовали. В благодарность своим покровителям Симон начал заключать сделки с американскими компаниями, якобы содействовавшие индустриализации страны, в действительности же выгодные лишь одной, американской, стороне. Гаитяне не одобряли действий Симона. Тогда он усилил репрессии, что привело к восстанию в Кап-Аитьене, поддержанному в других частях Гаити, и Симон был свергнут. Правительство Симона, так же как и последующие правительства, сменявшие друг друга с калейдоскопической быстротой, вошли в историю под названием правительств-«однодневок».
14 августа 1911. г. президентом стал М. С. Леконт. Он пытался строить школы и сокращать численность армии. Для покрытия расходов, связанных с организацией переворота, при помощи которого он пришел к власти, Леконт выпустил внутренний заем на сумму 674 тыс. долл. Правление Леконта длилось недолго: год спустя после его прихода к власти был подожжен президентский дворец, и Леконт вместе с семьей погиб во время пожара. В тот же деньг 8 августа 1912 г., президентом избрали генерала Т. Огюста. Новый президент предложил прогрессивную программу преобразований, но 2 мая 1913 г. скоропостижно скончался. Ходили упорные слухи, что кто-то его отравил. Впервые за 100 лет истории Гаити 4 мая 1913 г. на пост главы государства избрали гражданское лицо - адвоката Мишеля Ореста. Президент Орест попытался покончить с массовой неграмотностью, создал систему начального образования, приступил к переоснащению армии. Но деятельность его вскоре прервалась: Ореста обвинили в фаворитизме, коррупции и сместили.
2 февраля 1914 г. президентом стал генерал Орест Самор. Военные суда Германии и Франции вошли в гавань Порт-о-Пренса «для защиты подданных своих стран», а 26 мая 1914 г. в Гаити прибыл английский крейсер и его командир потребовал от гаитянского правительства крупной компенсации семье Петерс, якобы понесшей ущерб во время беспорядков.