ИТАР-ТАСС, 4 июля 2017 года - "СРОЧНО! Сегодня во время выступления перед студентами МГУ выстрелом в голову был убит Председатель Правительства РФ Дмитрий Анатольевич Медведев. Подозреваемый был задержан сразу, по "горячим следам". Им оказался активист партии "Суть времени" Георгий Ливадов 1994 года рождения."
Следователь закончил записывать личные данные подозреваемого и приступил к допросу:
- Скажите, пожалуйста, Вы не отрицаете, что это Вы совершили выстрел сегодня в МГУ?
- Нет, не отрицаю. Это я убил Медведева.
- Вы признаёте значит?
- Да, я признаю.
- Хорошо, тем более, что всё зафиксировано не одним десятком видеокамер. А для чего Вы это сделали? Вас или Ваших близких чем-то обидел покойный Дмитрий Анатольевич?
Ливадов не успел ответить, как за дверью кабинета установилась мертвая тишина, дверь распахнулась и в кабинет энергично вошёл Владимир Владимирович Путин. Следователь мгновенно вскочил и вытянулся в струнку. Президент спокойно обратился к нему: "Сидите, сидите. Я здесь тихонько в сторонке посижу, если Вы не против. Продолжайте, пожалуйста." и уселся за одним из свободных столов. Следователь продолжил допрос:
- Не могли бы Вы назвать причину, по которой совершили своё преступление?
- А в этом нет никакого секрета. Я сделал это в интересах страны.
- И чем убитый Вами человек был вреден стране?
- Он возглавлял либеральную башню Кремля, которая готовила сдачу нашей страны американцам.
- Какую "башню"? - неожиданно (наверное и для себя) вдруг задал вопрос Путин. Следователь внёс этот вопрос в протокол как бы от своего имени.
- Вам ли не знать, Владимир Владимирович? - совершенно не робея Президента произнёс убийца и добавил: - Мы же прекрасно знаем, что весь Кремль наизусть знает все лекции Сергея Ервандовича!
- Какого такого "Сергея Ервандовича"? - искренне не понял Путин.
- Кургиняна. Который несколько раз лично спасал Россию от гибели! А Вы вроде как первый раз про такого слышите. - рассмеялся Георгий.
- Кургиняна? - сам себя переспросил Владимир Владимирович. - Кажется я припоминаю, есть такой специальный у нас человечек. Это он Вас научил выстрелить в Дмитрия Анатольевича?
- Нет, конечно! Сергей Ервандович респектабельный человек (тут Путин хмыкнул), его организация - ассоциированный член ООН и заказными убийствами не занимается. Просто из его учения следует, что если в России победит либеральная башня Кремля, то нашей стране наступит конец, они её сдадут американцам. Мы не можем позволить себе такой риск.
Путин встал: "Извините, я Вас покину. Продолжайте, прошу Вас", обратился он к следователю и энергично вышел из кабинета. За дверью опять стало тихо, Путин отдавал там какие-то распоряжения и вскоре, судя по всему, ушёл. Гомон голосов стал сильнее, пока кто-то уж совсем безобразно зычным голосом не выкрикнул: "Ё..ный Кургинян!!!!". Убийца, услышав это, обеспокоенно промямлил: "Ну я же ведь сказал, что Сергей Ервандович тут не причём. Совсем не причём!"
Как-то так получилось, что с уходом Путина, до этой минуты они со следователем почему-то сидели молча, не продолжая допроса и жадно слушали голоса за дверью. Замечание Ливадова заставило следователя встрепенуться, он словно свёл с себя наваждение и продолжил допрос:
- Кто-нибудь ещё, кроме Вас самих, знал о Ваших планах?
- Нет, я никому не говорил.
- Мы опросим всех Ваших знакомых. Знаете, что такое "полиграф"? Вижу, что знаете. Мы всё узнаем. Для облегчения своей участи я рекомендовал бы Вам говорить всю правду, суд это учтёт.
- А мне уже всё равно. Я выполнил своё предназначение. Может мне и хотелось бы теперь скорее умереть, что бы потом сразу воскреснуть в СССР 2.0.
- У Вас нет семьи, детей, девушки, наконец?
- Мои родители продали СССР за чечевичную похлёбку, а девушки меня не интересуют.
- Вы гомосексуалист?
- Кто? Я? Я вообще сексом не интересуюсь. В СССР была Любовь, а секса не было. Вот и у меня Любовь. Любовь к коммунистической идее.
Следователь понял, что ему будет сложно вникнуть в логику и смысл этого бреда. "СССР 2.0", "чечевичная похлёбка", "кремлёвские башни", какой-то армянин, регулярно спасающий Россию, которого сам Путин знает... Ему сделалось очень тоскливо. Вдруг зазвонил телефон. Он взял трубку. Звонило начальство:
- Заканчивай прям сейчас же с этим придурком. К тебе уже ведут этого ... Как его? ... Кургиняна! Его будешь допрашивать.
- Я же его не вызывал. Как так?
- Вызывал, не вызывал - дело десятое. Его Кто Надо вызвал. Не спорь. Быстро! Ни пуха тебе, ни пера!
- Ох, к чёрту!
Трубку повесили.
И сразу же, как только пацана увели, появился этот чёрт. Вернее его привели. Сергея Ервандовича Кургиняна. Освободившись от наручников, он сел на стул и сразу же сказал: "Я мог бы один всех этих мордоворотов за минуту раскидать, но не стал. Учтите это!" Было совершенно непонятно для чего он это сказал. Следователь оглядел допрашиваемого - лысый, в очках, кавказец, рот уже вот-вот станет как и у многих стариков "куриной гузкой", глаза часто моргают, одет прилично, даже дорого. "Ухоженный какой! Если и из психушки сбежал, то из очень элитной." - немного водевильно помыслил следователь, но быстро внутренне себя одёрнув, начал допрос.
С формальной частью закончили быстро и споро. Кургинян с охотой и даже не без хвастовства ("у меня и в математике есть заслуги") рассказал о своей официальной биографии. Труднее дело пошло, как приступили к существу дела.
- Сергей Ервандович, знаете ли Вы такого - Георгий Ливадов, 1994-го года рождения, член Вашей партии "Суть времени"?
- Я не могу точно сказать, я ведь не способен помнить всех членов своей партии.
- Следовательно Вы не помните - встречались ли Вы с ним и сколько раз?
- Нет, не помню. Для меня они большей частью все на одно лицо. Увы, но это так. Ленин не знал всех большевиков, а Христос не знал всех христиан.
- Вот Вы куда метите, значит. Положим, что Христос знает до самого дна всякого жившего и будущего жить человека. Но это к делу не относится. Вы мне вот что скажите - могли ли, чисто теоретически, Ваши умственные изыскания повлиять на человека так, что бы он пошёл на убийство?
- Я думаю, что любое учение может кем-то восприняться в извращённой форме, что и на убийство кто-то пойдёт.
- Спасибо, хорошо, что Вы не отрицаете такую возможность. Мы ещё с этим будем потом разбираться обязательно. Теперь другой вопрос. На какие средства Вы ведёте свою деятельность?
- Мой фонд очень востребован, наша интеллектуальная продукция не только в России покупается, но и по всему миру - в Китае, в Индии, в Израиле.
- Т.е. деньги и из-за границы к Вам идут?
- Да, есть такое у нас.
Тут следователь хотел спросить - почему тогда его общественная организация не зарегистрирована в качестве "иностранного агента" и через какие заграничные счета идут деньги со "всего мира", но, вспомнив слова Путина про "специального человечка", копать в этом направлении не стал. И зашёл с другой стороны:
- Эти деньги составляют главную часть доходов Вашего фонда?
- Не совсем.
- А что ещё есть?
- Нам деньги идут от других организаций.
- Других?
- Да, других.
- Каких же?
- Ну вот от ОАО разных.
- Они чьи эти ОАО?
- В общем мои.
- А они где деньги берут?
- Они сдают недвижимость.
- Где эта недвижимость?
- В Москве.
- Где в Москве?
- В центре Москвы.
- Ух ты! И много?
- Не очень. Точно не больше сотни тысяч квадратных метров.
- И вправду немного. Хммм... А откуда недвижимость эта взялась?
- Нам её выдали еще тогда, когда Москву Ельцин возглавлял.
- Если он возглавлял, то это он распоряжался в Москве и имуществом, так?
- По большому счёту так.
- Интересно у Вас получается - имущество от Ельцина, деньги какие-то из-за рубежа... - следователь явно провоцировал Кургиняна.
- На что Вы намекаете? - начал закипать Кургинян.
- Я не намекаю, я факты излагаю. На эти деньги Вы создаёте секту и тут убийство второго человека в государстве! - следователь как мог, изобразил торжество разоблачения с любопытством следя, что происходит с подследственным. А подследственный "пошёл в разнос". Он вскочил и начал орать:
- Как Вы мне все надоели! Счета, недвижимость, заговор теперь! Да я ведь просто... Я ведь просто со всей страны собрал отборных придурков, внушаемых людей, которые по моему одному слову... Но не убивать же первых лиц государства! Пикеты, митинги, моё учение распространять - и только. Вы слышите? И только!!!
- Стало быть, Вы лишь мессия и не более?
- Нравится Вам это слово "мессия"? Пусть! Пусть так! Да - я мессия! Кто-то же должен в конце концов. Всё остальное умерло, выродилось, переродилось, гниёт, кругом скверна... А я и мои люди идут в ад, спускаются в него и дарят людям шанс. Шанс быть подлинно свободными, богочеловеками!
- Кем-кем? "Богочеловеками"? - ехидно спросил следователь и добавил - Этот Ваш Левадов, убийца, - он тоже, значит, богочеловек?
- Хихикаете!? Высмеиваете!? Кругом уже этот Бахтин. Понимаете? Это Бахтин, Бахтин, Бахтин!!!! - Кургинян стал брызгать пеной. Потом схватил со стола лист бумаги и стал что-то яростно рисовать. Следователь хотел было протянуть руку, что бы отобрать у него письменные принадлежности, но подследственный вдруг зарычал и даже протянул свою руку с растопыренными пальцами к его лицу с явным намерением как-то скомкать ненавистное лицо следака.
После нажатия тревожной кнопки чёрта схватили и увели. Может даже врача вызывли, но следователю это было не интересно. Он расслаблено сидел в своём кресле и бесстыдно курил (в зданиях, где работали госслужащие по распоряжению покойного Медведева курить нельзя было). Он размышлял и всё сходился к одной мысли, что не паренёк ведь убийца настоящий, а этот самый Кургинян. Чёрт бесноватый. Ведь, если ради идеи всё позволено, то уже и вовсе всё позволено. Оно всегда так.