Оригинал взят у
holmogor в
Егор Холмогоров. Поэт в России это пистолет. О поэтической публицистике Юнны Мориц.Вышла наконец-то моя статья о творчестве Юнны Мориц и её современном для нас значении. Редакция удачно объединила мой текст с рецензией Андрея Ашкерова:
http://izvestia.ru/news/573726 Я надеюсь, что такому вниманию одного из центральных изданий Юнна Петровна будет немного рада.
***
Для Мориц русофобия - это форма осуществления глобального фашизма, глобальной гитлеровщины, распоясавшейся до полного беспредела. И победа этой русофобии, победа осатаневшего Запада над Россией, - это прелюдия ко всеобщей катастрофе. Некогда привечаемая в диссидентских кругах, нелюбимая советской цензурой поэтка-еврейка становится русской. Очень неудобным для литературной общественности автором. Как она заметила в одном из интервью - те же самые цензоры, что раньше боялись, что она уедет в Израиль, теперь боятся, что она не уедет, а напишет еще одну «Звезду».
За последние годы Мориц превратилась в поэта-публициста. Её стихи стали чем-то вроде колонок политобозревателя, и с началом войны на Донбассе их количество перешло в качество. Потому что произошло именно то, о чем она все эти годы предупреждала. Опять захвачен родной Киев. В Одессе люди пылают в печах. Самолеты бомбят города. По колоннам беженцев стреляют из пулеметов. Вашингтон называет обстрелы роддомов «разумной сдержанностью украинских властей». А герои одного из стихотворений Мориц «протестуны», недавно истошно визжавшие против мирного вступления русских солдат в счастливый Крым, теперь вернулись к привычной со времен бомбежек Сербии роли - приветствуют гуманитарные бомбардировки и гуманистические артобстрелы и именуют себя не иначе как «киевскими русскими».
И вот в этой предсказанной ею как Кассандрой войне у таланта Мориц открылись новые грани. Её стихи стали квинтэссенцией нашей боли и гнева, как некогда стихи Ольги Берггольц из блокадного Ленинграда. Дальше я, пожалуй, не буду комментировать. Буду просто цитировать.
Вот о беженцах, карателях и гуманитарных коридорах.
Гуманитарный коридор
Гуманитарного вранья,
Где минометного огня
Гуманитарный приговор!..
Гуманитарный страшный суд,
Каратель бьет по ребятне,
Младенцев женщины несут
На животе и на спине.
Вожди гуманитарных свор
Молчат на Западе, смеясь,
Их одобрямса кровь и грязь -
Гуманитарный коридор!
Вот про уступки внешнеполитическому шантажу:
Не уступай, ты будешь обречен,
Палач в ответ на все твои уступки,
Смеясь, тебя объявит палачом,
Воткнув под винт кровавой мясорубки.
Вот стихи, в которых так причудливо переплетаются 41-й и 14-й годы, что не поймешь о чем они, о Киеве тогда, или о Славянске и Луганске сейчас.
Да что вы знаете про нервную нагрузку?..
Противогаз. Воздушная тревога.
Бомбоубежище. Сосет младенец блузку,
Нет молока, но в блузке есть немного.
Бинты кончаются. Кончаются носилки.
Наркоз для раненых - бутылки русской водки.
Особо ценятся окурки и обмылки,
А также ватники и толстые подметки.
Мы отступаем, но за нами - Чувство Дома,
И страшной силой обладает это чувство,
Оно и есть военное искусство!
А без него - страна пылает, как солома.
А вот ответ всем тем, кому подавай про ежиков и котов, а антирусофобская публицистика Мориц поперек горла:
Публи-публи-публицистика,
Завопили русофобы!
Раньше - лирика и мистика,
Дар поэта высшей пробы,
А теперь назло историкам
Вы Россию возвышаете, -
Надо грохнуть вас топориком,
Вы ужасно нам мешаете!
Вы - изменщица коварная,
Мы любили ваше детское…
Ваше имя - жуть кошмарная
Там, где войско наше светское.
Читайте далее:
http://izvestia.ru/news/573729