Член оргсовета общественного движения «За Москву», руководитель инициативной группы «Нет трассе Внуково-Остафьево-Щербинка через Валуевский лесопарк», член оргсовета общественного движения «Новая Москва» Алина Сальникова рассказала «НИ», какая главная задача нового движения, в чем его преимущества, в каких районах Москвы сейчас самые серьезные градостроительные проблемы.
- С какой целью было создано движение «За Москву»?
- За последние два года в разных районах города возникали свои локальные градостроительные проблемы: в маленьком парке Торфянка, рядом с метро Бабушкинская, по проекту «200» (строительство православных храмов в Москве) планировалось возвести храмовый комплекс, который уничтожал практически всю территорию парка. Местные жители, абсолютно лояльные и к городским властям, и к программе строительства новых храмов, попросили не уничтожать единственный зеленый участок района и перенести строительство на другую территорию. На предложенном инициативной группой месте церковь уже построена и работает. Тем не менее в парке Торфянка стоит забор, за которым православные активисты проводят молебны и требуют строительства храмового комплекса - церкви, гостиницы и дома священника. Еще одна из самых критичных ситуаций на сегодняшний день - уничтожение части всемирно известного парка Кусково. И таких горячих точек в Москве с каждым днём становится все больше и больше. На сегодняшний день их около ста. В каждой точке есть своя инициативная группа. Стало понятно, что по отдельности проблему не решить. Так в феврале 2016 года возникло движение «Новая Москва», а уже в конце августа прошла учредительная конференция общественного движения «За Москву», в которое вошли тридцать пять инициативных групп.
Мы рады принять всех, кому не безразличен город и кто готов тратить своё время и нервы на то, чтобы он был не для застройщиков и «девелоперов», а для людей. Все начинают с мысли, что стоит только указать на нарушение, и оно будет исправлено. Но, к сожалению, это не так. Необходима ежедневная, планомерная и упорная работа. И тогда можно победить.
- Каких результатов уже удалось добиться?
- К примеру, мы не допустили вырубки 300 деревьев на территории поселка Института Полиомиелита. По плану благоустройства территории, эти деревья были названы «сухостоем» и подлежали уничтожению без получения порубочных билетов. Мы не согласились, писали, стучали во все двери. И отстояли наши яблони, липы и дубы.
Алина Сальникова: «Ложиться под бульдозер - крайняя мера» Барышню эту знаю лично - голосовать на выборах у нас буду за нее.