"Мемориал решил напомнить о себе:
"Сотрудники правозащитной организации «Мемориал» призвали законодательно запретить прославление Сталина во время торжеств по случаю 70-летия Победы. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на заявление общества. «Установка любого памятника с фигурой Сталина кощунственна. Преступления Сталина не имеют аналогов в отечественной истории. Их масштабы таковы, что появление его изображений в публичном пространстве в каком бы то ни было позитивном контексте недопустимо и должно быть запрещено законодательно», - говорится в заявлении.
https://lenta.ru/news/2015/05/05/stalin/?f«Мемориал» призвал законодательно запретить прославление Сталина: Общество: Россия: Lenta.ru"
Слово "мемориал" оно в общем-то от слова "память". Это такая ирония судьбы наверное: в обществе "Память" сидели антисемиты и фашисты, которые клепали фальшивки про "соглашение НКВД-Гестапо" и "расовые инструкции НКВД", а в "Мемориале" сидели и сидят евреи-либералы, которые занимаются тоже антисоветизмом, но уже с другой стороны.
Впрочем, я о памяти.
Так вот, пользуясь тем случаем, что "Мемориал" напомнил нам о сталинских репрессиях и начал онять пропихивать себя в моральные поводыри нации - напоминаю о том как "Мемориал" исследовал сталинские репрессии и что вышло.
На линии А. Рогинский:
"В ежегодных отчетах органов безопасности значится: привлеченных - столько-то, в том числе с арестом, в том числе без ареста. Дальше начинается таблица движения арестованных. Прошло по законченным следственным делам - столько-то, в том числе, передано на особое совещание - столько-то, передано в суды и трибуналы - столько-то. В несудебные органы - столько-то. Бежало, умерло - вся статистика. Побегов, кстати, было очень мало. И вот цифра итоговая - 7 миллионов. Это за всю историю советской власти. Что с этим делать? А общественное мнение говорит, что у нас чуть ли не 12 миллионов арестованных только за 1937-1939-й. И я принадлежу этому обществу, живу среди этих людей, я их часть. Не советской власти часть, не российской демократии, а этих людей. Просто точно знал, что, во-первых, не поверят. А, во-вторых, для круга, к которому я считаю себя принадлежащим, это значило бы, что все, что нам говорили о цифрах до этих пор вполне уважаемые нами люди, неправда. И отложил я все свои вычисления в сторону. Надолго. А потом уж (через годы) вроде уже можно было публиковать, а времени не нашлось.
http://www.memo.ru/d/124360.htmlАрсений Рогинский о молчании историка"