Находясь (как обычно) на ответственном и опасном задании и развлекая себя среди боевых будней чтением творений любезных друзей и учеников, ознакомился с несколько запоздалой рецензией умнейшего из юнейших Виктора ибн Григорьевича на киношку «Машина Времени» по творению одного из лучших устосов (учителей) Человечества Герберта Уэллса. В ней мой ученый коллега возмущается пропажей смыслов из массовой культуры.
В данном случае коллега возмущён тем, что в позднейшем кинематографическом изложении из «Машины Времени» Герберта Уэллса исчез весь социальный аспект. Так, обеднение смысла написанного устосом Уэлссом, драгоценнейший из доступнейших Виктор объясняет причинами простейшими и лишенными всякой возвышенности и глубины.
«У современного массового кинематографа есть одна по-настоящему пугающая черта: он настолько ориентирован на максимальный охват аудитории (как его понимают продюсеры), что в нём давно идёт отрицательный отбор. Только вместо особей отрицательному отбору подвергаются образы, мысли и идеи.
Поэтому, когда в жвалы сценаристов и продюсеров попадает роман-памфлет о том, до чего может довести пагубное классовое расслоение, - они делают с ним следующее.
Превращают выродившихся потомков паразитической аристократии в няшных фантазийных хиппи (аудитория ведь любит про Гармоничных Детей Природы).
Превращают выродившихся потомков угнетённых классов в вампиров и гоблинов и лорда Волдеморта (аудитория ведь любит про Гарри Поттера и Властелина Колец).
Заменяют непонятную мотивацию главного героя («что за хрень такая - страсть к познанию?») на понятную: ему нужно спасти невесту (аудитория ведь любит про любовь и смерть).
Ну и выкидывают весь смысл романа (нет времени объяснять про рабочих, про эксплуататоров, это вот всё. Давайте просто Луну уроним, чем не объяснение)».
Я с негодованием отвергаю эту гипотезу прозорливешего из грамотнопишущих Виктора на том основании, что наука, которую я в данный момент представляю - Антиконспирологическая Конспирология (наука об обоснованном подозрении), обоснованно подозревает, что с настоящими вещами (а «Машина Времени» устоса Уэллса - вещь очень настоящая) никогда ничего не происходит просто так. Просто так все бывает с вещами, которые и созданы-то - просто так. С настоящими вещами все происходит по-настоящему. А значит, в произошедшем обязательно есть смысл и глубина.
Смыслы не пропадают просто так. Смыслы пропадают только тогда, когда в этой пропаже для кого-то есть смысл.
Заговор Похитителей Предупреждений