Из информации о нем у нас есть, по сути, лишь статистика: человек, который всегда хорошо учился, о котором не могли сказать ничего плохого. Да, он был не в себе, в женской шубе, с арсеналом оружия, но при этом «не был, не состоял и т.д.» Мы помним, что преступниками довольно часто становятся неудачники, а неудачниками становятся те, кто замечательно учился в школе и был там на хорошем счету. Вообще, быть на хорошем счету в школе и быть отличником - это самый верный путь в неудачники. А неудача может переживаться очень по-разному, часто - агрессивно, в том числе так, как мы наблюдали сегодня.
Что это, как не своего рода предвосхищение жизненной неудачи: прохождение различных этапов социализации оборачивается сегодня ничем. Снова маячит галлюцинация ивановского «географа»: школа, институт, кафедра, ещё несколько мест работы, а потом круг замыкается - герой приходит учителем в школу. Как мы видим, чем успешнее проходятся эти этапы, тем больше вероятность того, что круг замкнётся и судьба героя станет для него мышеловкой. В конце ждет вовсе не какой-то приз, как принято думать, наоборот - все отнимут и непонятно с кем поделят. По всем ранжирам стрелявший мог занять призовые места, но эти места ничем бы не обернулись.
Возможно, отличник из Отрадного стал убийцей, предчувствуя будущее замыкание круга. Может быть, мы имеем дело с актом предвосхищения судьбы-мышеловки. Но, не исключено, всё намного проще - поводом для вендетты могло стать как раз избыточное желание написать биографию набело - пусть кровью, но без помарок. В любом случае молодой человек расстрелял учителя географии, и здесь жизнь бросила вызов литературе. Понимает ли это убийца или нет, но «учитель географии», то есть дитя этой системы социализации, успешно прошедшее все ее этапы, с кубками и медальками - он сам. Убитый учитель географии - это альтер-эго стрелявшего. И здесь важна ещё одна гипотетическая причина вендетты - была информация о том, что в географе подозревали гомосексуалиста, и убийство было совершено на почве гомофобии. В этом случае проявление смертельной ярости и агрессии стрелявшего выдаёт, скорее всего, его собственные гомосексуальные желания, связанные, как правило, с поиском именно альтер-эго. При таком раскладе за кровавыми событиями в школе скрывается ещё и влияние запретительной морали, санкционированной известным законом о так называемом запрете гей-пропаганды.
...
Социальные достижения, культивируемые государством, не предоставляют ощущения успеха. И, может быть, чем больше государство способствует распространению идеологии успеха, тем меньше это ощущение возникает. Издержки, связанные с социальными достижениями, обесценивают усилия: «А кем я буду в итоге, пройдя все эти этапы, пройдя свою жизнь как набор квестов? Вернусь в школу, подобно герою Иванова?» В конечном счёте, это вопрос о государстве. Стрелявший стрелял не только в учителя географии, и даже не только в себя - будущего учителя географии: он стрелял в государство.
http://tass-analytics.com/opinions/1509Все самое страшное, что может произойти - происходит в школе - Центр Политического Анализа
Иногда кажется, что у людей, которых я принимаю за коллег в трудовой вместо "обозреватель" или "колумнист" или "журналист" и так далее просто и честно написано слово "мудак". Люди работают мудаками "Эха Москвы", мудаками "ЕЖ", мудаками "Газета Ру".
У них есть трудовой договор о принятии на должность в должности мудака, мудацкая должностная инструкция, за ознакомление с которой они расписались, в которой есть пункт "нести невыразимую чудовищную разрывающую мозг хуйню не реже раза в неделю".
Понимаю что абсурд. Но разум отказывается принимать это в качестве коллег.