У меня нет к успешным юристам профессиональной ревности. Я спокойно отношусь к тому, что не видать мне высокого юридического полета и мой уровень - помощь производственникам и торговцам в наведении порядка в договорах и проведение не слишком сложных арбитражей. Мне главное то, что от меня есть польза. Пусть небольшая, но честная.
Я очень уважаю хороших юристов. Барщевского например. Смотрю на него как на титана, которым мне, увы (а может быть и к счастью) никогда не стать. Мне просто склад характера не позволит стать таким профессионалом в области практической юриспруденции.
Когда я смотрю на юристов, я моментально понимаю, кто чего и чем добился. Вот этот вот парень - это высокий хладнокровный профессионал с нервами киллера, а вот этот - придурок, который смог заработать деньги только потому, что пошел на поступки, на которые никто не пошел, а следовательно его мерседес и бары - лишь промежуточная станция между его общагой и тюрьмой.
Ну, а теперь о НЕМ. Да, о НЕМ. О Леше. Это уникум, блядь.
Это просто какой-то фонтан яркой некомпетентности. Карнавал непрофессионализма.
Полное неуважение к профессии.
Полное.
Я его законопроект почитал про тарифы ЖКХ и проверки компаний - поставщиков коммунальных услуг.
Ах, тыж ебаный ты нахуй.
Во-первых, часть проекта - это просто цельнотянутые фрагменты из уже существующего законодательства.
Леша: "Статья 2. Отдельные способы проверки обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов) на коммунальные услуги
1. Способами проверки обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов) на коммунальные услуги являются:
проведение экспертизы (аудита) предложений об установлении тарифов, обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг регулируемых организаций с привлечением соответствующих организаций, независимых экспертов;
проведение проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на соблюдение требований федерального законодательства, законодательства города Москвы в части установления и (или) применения тарифов в сфере оказания коммунальных услуг, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых тарифов в сфере оказания коммунальных услуг в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере оказания коммунальных услуг;
иные способы проверки обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов) на коммунальные услуги, предусмотренные федеральным законодательством, законодательством города Москвы и иными правовыми актами, принятыми на их основе."
"Статья 3. Правила проведения экспертизы (аудита) предложений об установлении тарифов, обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг регулируемых организаций
1. Орган исполнительной власти города Москвы в области государственного регулирования тарифов вправе проводить экспертизы (аудит) предложений об установлении тарифов, обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг регулируемых организаций с привлечением соответствующих организаций, независимых экспертов."
"Статья 4. Правила проведения проверок в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере оказания коммунальных услуг
…
1. Орган исполнительной власти города Москвы в области государственного регулирования тарифов вправе проводить проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на соблюдение требований федерального законодательства, законодательства города Москвы в части установления и (или) применения тарифов в сфере оказания коммунальных услуг, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых тарифов в сфере оказания коммунальных услуг в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере оказания коммунальных услуг."
Постановление Правительства Москвы от 6 марта 2013 г. № 124-ПП «Об утверждении Положения о Региональной энергетической комиссии города Москвы (на правах департамента)»
«…
7.3. Проводить экспертизы предложений об установлении тарифов, обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг регулируемых организаций, в том числе с привлечением соответствующих организаций, независимых экспертов."
Регламент рассмотрения дел об установлении цен (тарифов) Региональной энергетической комиссией города Москвы, утвержденный постановлением РЭК Москвы от 2 июля 2012 г. № 145 «Об утверждении регламентов Региональной энергетической комиссии города Москвы»
«3.2. РЭК Москвы проводит экспертизу заявления регулируемой организации в срок, установленный законодательством Российской Федерации, но не более 6 месяцев.
РЭК Москвы вправе привлекать в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, независимых экспертов для проведения экспертизы заявлений.
Результаты экспертизы оформляются в виде экспертного заключения. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, экспертное заключение оформляется в соответствии с установленными требованиями."
Правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике»
22. Регулирующий орган проводит экспертизу предложений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней и устанавливает срок ее проведения, но не более 6 месяцев.
Регулирующий орган назначает экспертов из числа своих сотрудников. В случаях, определяемых регламентом рассмотрения дел об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, регулирующий орган может принять решение о проведении экспертизы сторонними организациями (физическими лицами).
К делу об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней приобщаются экспертное заключение, а также экспертные заключения, представленные организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, потребителями и (или) иными заинтересованными организациями. Указанные экспертные заключения являются дополнительными материалами и представляются в регулирующий орган в срок, предусмотренный настоящими Правилами для представления предложений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней.
23. Экспертное заключение помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций должно содержать:
1) оценку достоверности данных, приведенных в предложениях об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней;
2) оценку финансового состояния организации, осуществляющей регулируемую деятельность;
3) анализ основных технико-экономических показателей за 2 предшествующих года, текущий год и расчетный период регулирования;
4) анализ экономической обоснованности расходов по статьям расходов;
5) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;
6) сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования;
7) анализ соответствия расчета цен (тарифов) и формы представления предложений нормативно-методическим документам по вопросам регулирования цен (тарифов) и (или) их предельных уровней.
Постановление Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 г. № 543 «О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»
«6. Предметом проверки при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) является:
а) в сферах деятельности субъектов естественных монополий - соблюдение субъектом естественной монополии в процессе осуществления деятельности требований, установленных Федеральным законом "О естественных монополиях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, в том числе требований к установлению и (или) применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;
И так далее. Чисто как диссертация подельника Леши по пиздингу спиртзавода латышского шпиона Белыха - все понадергано из хорошо забытого старого.
Дело даже не в том, что это плагиат, а в том, что Леша зачем-то уверяет свою аудиторию, что он создает нормы которых сейчас нет. А нормы есть. Эти нормы уже приняты партией Жуликов и Воров, с которой борется Леша и подписаны Дартом Путиным и кровавым манси Собяниным.
Но и это еще не все.
Проблема в том, что Леша предлагает принять закон, который противоречит федеральному законодательству. Это для юриста как-то уж совсем. Как-то дико.
Леша: «Статья 1. Предмет и цели регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон устанавливает отдельные способы проверки обоснованности установления, изменения или применения цен (тарифов) на коммунальные услуги, в том числе правила проведения проверок в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере оказания коммунальных услуг.»
ФЗ № 294-ФЗ ««Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона
4. Особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении следующих видов государственного контроля (надзора):
Леша: «Статья 2. Отдельные способы проверки обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов) на коммунальные услуги
1. Способами проверки обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов) на коммунальные услуги являются:
проведение проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на соблюдение требований федерального законодательства, законодательства города Москвы в части установления и (или) применения тарифов в сфере оказания коммунальных услуг, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых тарифов в сфере оказания коммунальных услуг в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере оказания коммунальных услуг;
иные способы проверки обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов) на коммунальные услуги, предусмотренные федеральным законодательством, законодательством города Москвы и иными правовыми актами, принятыми на их основе.
ФЗ № 294-ФЗ «Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона
…
4. Особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении следующих видов государственного контроля (надзора):
…
21) государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов);
Но и это еще не все.
Дело в том, что предложение Леши ввести «эксперные советы по оценке тарифов» это… было уже такое. Действовало с 2001 по 2010 год. За это время цены на ЖКХ выросли в 10 раз - во-первых, все экспертные советы настолько закоррумпировались компаниями монополистами, что расстреливать можно каждого второго.
Леша, как борец с коррупцией, конечно вне подозрений, но ВДРУГ кто-то воспользуется этими нормами, которые Леша предлагает в качестве панацеи от коррупции, в коррупционных целях и с целью лоббирования интересов монополий? ВДРУГ? ЧИСТО СЛУЧАЙНО?
И последнее.
Меня спрашивают, как это так вышло, что я из либералов, националистов и оппозиционеров метнулся в охранители?
Иллюстрирую:
Click to view
Записался, а выписаться теперь не могу. ОЧЕНЬ МНОГО ПАРАМОНОВ!