Скандинавское лето. День 4-й. Фьорды и водопады.

Nov 22, 2012 22:52



Самый богатый впечатлениями день.
Уже привычный подъем в 7 утра, еще одна прогулка по местным красотам, шведский стол (уже без официантов) и в 9 часов группа выезжает на водопад Твиндефоссен (буквально в 5 минутах езды от Винье).
      

Полчаса мы наслаждаемся завораживающим зрелищем грохочущего водопада.



Лазаем по камням вверх-вниз в поисках лучшего ракурса для съемки и закупаемся сувенирами в находящейся тут же лавчонке.



После этого отправляемся назад по дороге, во Флом. Через 45 минут мы уже съезжаем с трассы на парковку Флома у норвежских берез.



Этот городок расположен у "истока" Аурландсфьорда (который для эффектности некоторые путеводители называют Согнефьордом, хотя до того отсюда плыть и плыть).



Вокруг покрытые травами и лесами полуторакилометровые горы, а впереди - гладь фьорда шириной в километр (и глубиной почти такой же).



У причала ошвартован круизный лайнер, еще один стоит на рейде посреди фьорда - для двух судов причал слишком мал и от корабля ходят катера, высаживающие желающих на берег.



У нас было два часа свободного времени погулять по Флому. Городок чисто туристический: 3,5 дома + сувенирные магазины и ресторанчики + ж/д станция + музей ж/д Фломсбана + пристань для одного большого круизника, местного парома и пары-тройки прогулочных корабликов.



Музей Фломсбана оказался достаточно интересным, ребенок был в восторге от моделей железнодорожных составов и настоящих старых тепловозов, выставленных в экспозиции.



В 12:20 группа погрузилась в вагон электрички и отправилась в двухчасовое горно-железнодорожное путешествие по дороге Фломсбана.



Конечная станция - Мюрдал на высоте 800 м, где данная ветка соединяется с основной магистралью Осло-Берген. Там языки снега подступают прямо к железнодорожному полотну. Зрелище для почти середины лета завораживающее.



Затем - дорога обратно, теперь уже вниз с гор. Пейзажи вокруг очень живые, нетронутые цивилизацией.



Примерно на полдороге поезд останавливается минут на 5-7 у обзорной площадки водопада Кйосфоссен.



После любования горными красотами из окна поезда на очереди был кораблик, который должен был доставить всех желающих (а таких оказалось большинство) в Гудванген, пройдя 40 км по связке Аурландсфьорда и Неройфьорда (соединение которых и является на самом деле началом Согнефьорда).



Корабль хоть и небольшой, но вполне комфортный для данного вида путешествия: есть закрытая палуба с небольшим баром и верхняя открытая, по которой можно ходить вдоль и поперек, лишь капитану не мешая. Естественно, туалеты, как и везде, прилагались. Желающие могли, купив еды/напитков в баре, подняться и посидеть наверху.



Однако погода во фьордах переменчива и за два часа пути несколько раз припускал дождь.



Качки не было - фьорд хоть и широкий, но все же не настолько. чтобы образовывались большие волны, хотя ветер порой был сильный, разгоняясь в гигантских горных ущельях.



С носа корабля открывался красивейший вид на горы со стекающими с них водопадами и островками вечных снегов, спускающихся к самой воде (это в конце-то июня и на уровне моря!) и водную гладь фьорда.



Игра цвета воды непередаваема. Она меняется. Говорят, это происходит из-за того, что соленая морская вода фьорда не перемешивается с пресной водой ледников, образующих линзу верхнего слоя залива.



Напомню, у нас Фломсбана и корабль были оплачены заранее, но все желающие могли через гида оплатить эти поездки на месте: железная дорога 45 евро взрослый, 35 детский; корабль 35 и 25 евро соответственно.

Ближе к 6 вечера мы подплыли к Гудвангену.



Гудванген - близнец Флома, расположенный в самом начале Неройфьорда, однако фьорд там уже, что не дает подойти к городу большим круизным судам. Автобус уже ждал нас там. Перекусили в ресторанчике у причала.



Ппервое, второе и третье - 534 NOK (2750 руб.). Прогулявшись по расположенному тут же сувенирному магазинчику, в 18:30 мы покинули Гудванген, двинувшись в обратный путь к Осло.
Дабы разнообразить поездку, наш гид выбрала несколько иной маршрут возвращения, пусть только на части пути. Вместо Лаэрдальского туннеля и 52-й трассы мы вскоре после Флома отвернули у Аурланда на 50-ю трассу и шли по ней вплоть до возвращения на 7-ю у города Гол, откуда уже ехали по знакомой дороге. Спасибо гиду и водителям (решение зависело и от них) за такой выбор.
Поездка по высокогорной местности с вечными снегами и тундрой, раскинувшейся по окружающим склонам гор, 11-ти туннелям и вдоль красивейших высокогорных озер ни с чем не сравнится.



Останавливались на 50-й трассе лишь один раз минут на 15 у водопада над озером Васбюгдиватнет, а хотелось бы больше, но впереди был дальний путь.



Дорога узкая, полутораполосная, так что двум встречным автобусам разъехаться с трудом. Говорят, из-за узости и труднодоступности трассы 50 ее иногда закрывают для проезда, особенно по весне и осенью. Однако и транспорта тут днем-с-огнем не сыщешь. За два часа кроме тройки идущих впереди таких же туристических автобусов, встретили дай бог машин пять. Кстати, туннели по этой дороге такие же узкие, порой до одной единственной полосы. Светофоры на въезде/выезде регулируют движение по туннелю сначала в одну, затем в другую сторону. Проезжая внутри, опасаешься, что автобус зацепит свод, такими "тесными" кажутся проходы.
Проехав по дорогам Норвегии, волей-неволей отдаешь дань уважения норвежским дорожникам: построить такое количество проходов в скальной породе гор, порой сочетая спуски/подъемы с разворотами горного туннеля на 360 градусов, это сколько мастерства и усилий нужно! Но без этого было бы невозможно связать страну единой сетью дорог.
Поужинали мы уже в знакомом местечке Бромма (420 NOK /2150 руб./) часов в 9, сделав получасовую остановку. В отель Thon Hotel Vettre в пригороде Осло - Аскер, прибыли заполночь, в 0:30. Итого 6 часов пути (5 ч 15 мин чистого времени в автобусе).



Этот отель (как и последующие "пристоличные") был вполне современным, с феном, электрочайником в номере, телевизором и телефоном. К тому же номер оказался очень просторным и уютным. Наш номер был на первом этаже и балконная дверь выходила не на балкон, а на небольшую терраску перед окном со стоящими на ней креслами. При желании с террасы через газон можно было продолжить прогулку по свежему воздуху. Но мы оставили прогулки на завтра, все были уставшие и полны впечатлений.

Продолжение следует.

Прошлые дни:
1-й день
2-й день
3-й день

фьорды, Норвегия, Флом, Скандинавия, Гудванген, Фломсбана, горы, водопады, отдых

Previous post Next post
Up