Известный балетный продюсер и импресарио Сергей Данилян отпустив «Королей танца» (выжав из них всё что мог) сегодня презентовал в Мариинском театре свой новый проект - «Мечтатели», выступив ещё и режиссёром. Собрав молодых и перспективных хореографов-артистов балетной труппы Мариинского театра Максима Петрова, Владимира Варнаву и Илью Живого создал четырёхчастный балет «Мечтатели» под музыкальное оформление французского дуэта Daft Punk, работающего в жанре электронной музыки, в аранжировке Мариинского оркестра. Каждый хореограф поставил свою часть. А четвёртая - совместная работа.
Честно говоря, ждал чего-то необычного, поскольку премьера была в рамках Мастерской молодых хореографов фестиваля балета «Мариинский». Именитый продюсер, который уже 25 лет имеет дело с крупными компаниями и титулованными звёздами балета - это уже «безошибочный выстрел» в создании нового проекта. Возможно, здесь «нюх» отказал, или же просто задумка была более фееричной. Ну, бывает, когда в мечтах, рассказах и эскизах грядущего всё так живописно, ярко и остро, а на деле - «Ну, не Шмагла».
Смотря на Новую сцену Мариинки, возникло ощущение, что я присутствовал при выпускном спектакле балетмейстерского отделения, причём, какого-нить балетного училища штата Юта. Заданный с самого начала джазово-мюзикльный стиль и темп проекционного действа задуманного не сложился. Артистам явно был чужд тот стиль, который они должны были исполнить. В футболках, джинсах и шортах, в облегающих трико балетная труппа Мариинки не уверенно исполняла поставленные им задачи, где сквозь все движения просачивалась та самая академическая классическая выучка, какой их учили с детства, и которой они владеют безупречно. Но здесь требовалось иное тело с иными посылами. Даже Прима Екатерина Кондаурова смотрелось «не в своей тарелке». Всё это выглядело вдвойне странно, поскольку этой труппе подвластны все виды и стили техник и танцев. Современный репертуар Мариинского балета более чем богат, насыщен и обширен. Форсайт куда сложнее «новоиспечённых» Петрова, Живого и Варнавы. Дело, вероятно, всё во времени подготовки и в том, как работали с артистами хореографы. Не хочется думать, что это происходило «урывками» времени, которое оставалось от постановки масштабного балета «Пахита» и текущего репертуара.
Приложивший руку к проекту известный российский дизайнер Игорь Чапурин был вполне предсказуем, а в своём стиле лишь повторился. Ожидания новых интересных костюмов от дизайнера-современника вошедшего в театр однажды - сдулось, как того самого Мечтателя, который только мечтал о них в своём ожидании. Чапурин в этой работе стал вовсе незаметен. Кровавокрасный костюм Кондауровой не стал «незабываемым гладком красного вина», а был в чём-то предпосылкой к кожаным пачкам в балете «Пять» Мауро Биганцетти в Большом театре.
Ничто не удивило, ничто не восхитило. В мае эту работу Данилян привозит в Москву на сцене Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко, начиная катать и окупать. Зрители, которые купят билет по 5-6 тысяч рублей за места в партер будут явно не довольны ценой. Платить такие деньги - не за что. «Мечтатели» лишь новый проект Сергея Даниляна рассчитанный на «сруб бабла» и на предоставление молодым хореографам заняться творчеством, которые, безусловно, вложили в свои работы многое: и частичку души, и частичку веры, надежды, любви, эмоций и в том числе себя лично, но зритель никогда не знает, как всё это создавалось и сколько ночей было бессонных в пытливой работе сознания и физики. На такие спектакли ты идёшь «заглотнув» приманку - имя, название и упоминание балетного брэнда. Только не всегда выдающееся имя артиста доставит тебе неописуемое наслаждение от игры, не всегда на премьере известного композитора ты впитаешь свежее дыхание гения, и не всегда известный продюсер привезёт тебе то. что ты заведомо ждёшь от него. Твоё желание и ожидание нового восторга превратиться в «Мечтателя», который был так заманчив до соприкосновением с ним, а после, остался лишь хорошей и интересной картинкой на афише. Вот и получается, что вчерашняя Мировая премьера спектакля Сергея Даниляна «Мечтатели» - это зря потраченное время и деньги. А вот Данилян - блестящий продюсер и пиарщик: своё время и деньги я ему отдал - своё он получил, что и требовалось.