Видимый-невидимый

Apr 14, 2017 13:35

Невидимый гость
(Contratiempo, 2016)

"Когда я стоял в темноте, смотря
В щель замка,
То не верил глазам.
Никогда такого не видел!"
Кинг Даймонд. "Невидимый гость"

Ну надо же - испанские киношники, проснувшись после долгой сиесты, закатали рукава и мастрячат удивительные и редкие по нынешним временам детективы. Я даже сбился со счета, сколько слоев интриги заложено в "Н.Г.", но то, что такой картины не постеснялся бы сам Дэвид Финчер - сущая правда. Разумеется, и финал не подвел. Даже несмотря на то, что отгадки главной интриги разбросаны по всему фильму, вы осознаете это уже постфактум. А в ходе просмотра режиссер Ориол Паоло будет ловко отвлекать вас от этих улик и подбрасывать вам "нежданчики" один другого заковырестее.
Собственно, не знаю, что еще добавить. Ни одного знакомого актера я тут не встретил, но те, кто есть, отработали на высоте. И с технической стороны к фильму не придраться - никакой "местечковости", все снято на мировом уровне. Даже мрачный серо-синий светофильтр не раздражает, а, напротив, усиливает саспенс и создает правильное настроение. Сюжетная динамика тоже просчитана на калькуляторе. В тех сценах, где Финчер наверняка тянул бы волынку, Паоло умудряется обойтись без нее, умело меняя ракурсы и переключаясь между сюжетными линиями. Немудрено, что его предыдущую картину "Тело" (2012), являющую собой такой же навороченный детективный триллер, я уже отметил жирной галочкой и посмотрю ее в самое ближайшее время.
В общем, мастерская работа в рамках, казалось бы, давно и безнадежно застойного жанра. Поэтому всем тем, кому последний Финчер ("Исчезнувшая", 2014), показался чрезмерно затянутым и нудным, стоит обратить внимание на эту картину испанца Паоло. Он - это почти что "Финчер 2.0", вобравший в себя только лучшие творческие черты данного режиссера и лишенный типично финчеровских недостатков. Правильной дорогой идет compañero, это факт.

Про кино

Previous post Next post
Up