Большие Горки - шлюз на водном пути Trent-Severn в Канаде

Apr 14, 2014 09:36

Оригинал взят у tor_ont в Большие Горки - шлюз на водном пути Trent-Severn в Канаде
Водный путь Trent-Severn соединяет озера Гурон и Онтарио судоходным путем через систему небольших озер, каналов и шлюзов. Это самый короткий путь между Гуроном и Онтарио; он во много раз короче пути через озеро Эри. Водный путь Trent-Severn включает в себя 45 шлюзов, которые кроме обычных включают в себя два каскада из нескольких последовательных шлюзов, два судоподъемника и одну "водную железную дорогу", известную как Big Chute (Большие Горки).






Большие Горки расположены в двух часах езды к северу от Торонто, неподалеку от городка Port Severn. Номер "Больших Горок" в системе шлюзов водного пути - 44; от озера Гурон его отделяет лишь один обычный шлюз.




Технически шлюз представляет собой подвижную платформу на рельсах, которые выходят прямо из воды, преодолевают небольшой подъём и снова уходят в воду.




Платформа оборудована устройствами, позволяющими разместить и закрепить на ней маломерные суда различного размера: от небольших лодок и катеров в три ряда до одного крупного судна, которое занимает всю платформу. Широкие прочные ремни, на которых лежат суда во время движения, крепятся на опорах; поднимая и опуская эти опоры, оператор шлюза может изменять количество и размер "посадочных мест" платформы.




Вместимость шлюза впечатляет: он способен перевозить суда длиной до 30 и шириной до 7 метров, общей массой до 90 тонн. Его движение обеспечивается мощной лебёдкой и системой тросов.







Шлюз управляется двумя операторами, рабочее место которых находится непосредственно на платформе. Вход и выход осуществляется в верхней точке на середине пути - платформа останавливается вплотную к небольшой постройке, внутри которой находится приводная лебёдка; крыша постройки служит смотровой площадкой для всех желающих и одновременно "причалом" для платформы, расположенным на одном уровне с её рабочей площадкой.




Погрузка и выгрузка судов происходит очень просто: платформа шлюза останавливается на небольшой глубине, лодки и катера входят в ограждение платформы и ошвартовываются, следуя указаниям смотрителей шлюза. После этого платформа поднимает суда из воды и через несколько минут опускает их в воду по другую сторону суши. За счет специальной конфигурации рельсового пути платформа на всем его протяжении сохраняет горизонтальное положение.




На своём пути платформа пересекает проезжую часть и неизменно привлекает множество зрителей, для которых кроме смотровой площадки на крыше предусмотрены дорожки и лестницы вдоль всего рельсового пути шлюза, большие окна, позволяющие заглянуть в машинное отделение, и многочисленные пояснительные таблички с основными сведениями о шлюзе.




Остаётся лишь добавить, что шлюз был открыт в 1978 году; перепад высот составляет 17 метров, расстояние, которое проходит платформа - 228 метров, и на всё путешествие уходит примерно 10 минут.

Оригинал - на сайте www.mapledip.com - много интересного о Канаде и канадцах.

Previous post Next post
Up