А вы знали, что самолет закрывается на ключ?
Вот так вот. У каждого самолета Ту-154 (за другие пока отвечать не могу) есть комплект ключей. Ключами закрываются багажники, передняя входная дверь, технические отсеки... Если вдруг самолет улетит без ключей, то будет очень затруднительно выгружать багаж. Говорят, начинают ломать замки. А сломанные замки на самолете - это очень чревато.
Бывает, на связке висит с добрый десяток ключей, и сразу подобрать нужный не получается. Стандарта маркировки ключей или вообще нет, или его просто никто не знает. С опытом приходит. Потом угадываешь нужный с первого раза, и не приходится задерживать вылет из-за того, что не знаешь как закрыть багажники. А закрывает их именно выпускающий техник. Потому что он поставит подпись в графе: "надежность закрытия лючков, дверей и люков проверена"... И если что случится, то он будет отвечать первым. Потом будет отвечать бортинженер, который должен был проверить за ним. Как всегда, резервирование=).
UPDATE 14.10.08 Второй пост на эту тему:
http://romadm.livejournal.com/20160.html