Невероятные приключения дончан во Львове

Jul 29, 2010 21:54


Originally published at Гений Парадоксов. You can comment here or there.

Пора пролить немного света на нашу свадьбу. Многие о ней слышали, читали и все такое. Следует объявить всем, что в этом году по семейным обстоятельствам ее концепция поменялась. Омріяна (не знаю, как это по-русски) Димой большая гулянка в этом году не состоится. Да, так вот получилось, извините. А будет маленькая уютная церемония во Львове с последующим отлетом оттуда же в Италию, в свадебное путешествие. На повестке дня Рим и Венеция.

Приглашены и поедут с нами только две сестры - Ира (Димкина) и Настюха (моя соответственно). Но от большой свадьбы никто не отказывается, господа. Она переносится на неопределенное время (может, на год или два), но она будет, здесь, в нашем чудном городишке, таком жарком, пыльном, но все же горячо любимом. Будет биг пати после венчания. Так мы планируем.

Что же касается росписи во Львове, то она будет тихой, милой и семейной, но, конечно же, со свадебным платьем, девичником (Димка обещался напиться в одиночестве), туфлями, фотографом, запонками и галстуками, с рушныком, который я вышиваю, и с церемонией распития шампанского из одного бокала, так там принято.

Как же мы докатились до такой жизни, в смысле до Львова, чтобы подать заявление? А очень просто - на паровозе. Паровоз он в прямом смысле паровоз, потому что туда мы ехали в плацкарте, купе билетов не было. Парилка в вагоне стояла жуткая, надо сказать. И милый проводник Укрзализныци, то ли армянин, то ли татарин, то ли чечен (?) ходил по вагону и продавал газетки по две гривны, которые сотрудникам раздают бесплатно. Думаете, он их просто так продавал? Нет, это был намек на замену кондиционеру раз, и проверка на жадность два. Нам такая газетка ни к чему, мы и так все новости нашей железной дороги узнаем из имейл-рассылок минтранса и самой же этой дороги.

Вот такие потные и измученные мы ехали-ехали и доехались до ссоры с этим самым проводником. Ему не понравилось, что Дима пьет в вагоне пиво, которое в этих же вагонах ходят и продают работники вагона-ресторана. Продавать то они продают, а пить его нужно только в вагоне-ресторане. Так по закону положено. И никто не думает о том, что продавать его можно тоже только там.

Впрочем, все на этот закон плевали, пили прямо в вагоне, но, конечно, с нашей удачей не повезло именно нам. Проводник, бегая в одних шортах и светя полосатым, нет, конечно, волосатым пузом, начал орать, позвал милиционера не при исполнении, а просто пассажира и намекнул еще разок - мол, пиво в мусор. И только Дима прошел в тамбур к мусорнику в надежде сделать еще пару живительных глотков перед процессом выбрасывания бутылочки, как эта волосатая потная обезьяна таки напрыгнула на него и, с матами выхватив бутылку из руки, выкинула ее в окно. «Я здеся командыр», - горячился этот получеловек и бил себя ладонями в этот самый пузик. И это рои том, что Дима с ним разговаривал на вы.

Мы такого потерпеть не могли и отправились в трип к начальнику поезда. Возмущенные пассажиры были на нашей стороне, и вагон возбужденно бурлил. Кто-то звонил знакомым в министерство, кто-то в милицию, малые дети отказывались спать, в праведном гневном плаче проклиная сволочь-проводника.

Начальник поезда, как можно догадаться, бумагу и форму заявления для написания жалобы нам не дал. Он решил урегулировать конфликт тихо-мирно. Говорит, я вас высажу тогда в Кировограде, если вы будете писать заявление. Потому что вы пиво таки пили. А я право имею вас высадить. Там уже милиция будет разбираться. Может, потом и уволят этого проводника, но вы то до Львова не доедете. Он, конечно, не прав, материться не должен, а бутылки стеклянные из окна кидать и подавно (я намекнула, что по технике безопасности вряд ли это разрешено).

Короче, пошли мы на мировую - переехали в соседний вагон на нижнее и верхнее боковые места прямо возле проводников. Там было не так жарко и не страшно, что ночью этот дарагой мущщина наплюет нам в воду и обрежет волосы (а мог бы и чего похуже сделать, если учесть, что по нашим наблюдениям он был пьян).

С таким трудом мы добрались до Львова. В городе живительная прохлада и дождик. В ЗАГСе все оказались приветливы, милы и молоды. Никаких мегер и вымагателей взяток. Места есть - да, и на сентябрь, и на субботу, и даже на вторую половину дня. Церемония только торжественная. За регистрацию заявления полагается заплатить 44 гривны. НО в самом ЗАГСе это сделать нельзя. Нужно идти и искать банк. А необходимо отметить, что ЗАГС хоть и центральный, но находится практически в Стризьком парке, так что до банка там далеко. И что вы думаете, девушка, которая регистрировала нас, любезно предложила нам отдать уже заплаченную квитанцию пары, которая передумала расписываться, но заплатила. А деньги паре вернуть все-таки нужно ей, работнице ЗАГСа. Вот такой сервис прямо на месте.

250 гривен стоит торжественная церемония, но заплатить нужно лишь во Львове, и лишь за несколько дней до росписи, чтобы не передумали не дай Бог. Короче, удивленная девушка нас зарегистрировала, вся процедура заняла не больше получаса.




И довольные мы отправились на поиски такси, в котором я уже успела посеять телефон. Ну, долго ли умеючи. Таксист попался приличный, телефон вернул и подвез нас до центра. До поезда обратно в Донецк оставалось меньше двух часов, но в «Криївку» мы таки заглянули. Поели, напились местной водки - тминивки, хреновухи, медовухи... И бегом понеслись в сторону вокзала. И, естественно, в этот прекрасный пасмурный день во Львове начались ремонтные работы, и почти весь центр бы перекрыт корками, как называют львовяне пробки. Поэтому с трудом втиснувшись в такси, мы, полностью промокнув, попросили везти нас на вокзал. На поезд мы не опоздали, чему были несказанно рады. А по дороге еще успели обзавестись дождевичками кислотных зеленого и фиолетового цветов.

Отмечать наше поданное заявление мы продолжали и в поезде. За этим делом мы не заметили, как исчез мой iPad, который я положила на верхнюю полку в нашем купе. Перерыв все вещи и все полки два раза, не найдя ценный гаджет, мы бросились к проводнику. Я разревелась, устроив истерику, причем такую, что весь вагон знал, что случилось. И тут, о чудо, видимо, у грабителя не выдержали нервы, и он подложил нам наш iPad обратно, пока мы ждали уже знакомого нам начальника поезда.

Сосед по купе оправдывался и уверял, что это не он. Ну, мы и не сомневались. У нас есть практически стопроцентная уверенность, кто это был. Но раз вернул, и на том спасибо. Пусть ему будет минус в карму, как и проводнику из плацкарта, который нас обматерил на пути туда. Обратно, кстати, нам попался отличный проводник Андрей, который и поднимал на протяжении всего пути упавший в наших глазах имидж работников Укрзализныци.

Надо сказать, что по причине большой спешки мы не успели взять еды, поэтому уже часа в два на следующий день заглянули в вагон-ресторан с белыми скатертями и смешной тетей-буфетчицей-блондинкой неопределенного возраста. И солянка, и огромная порция мясного салата подарили нам море удовольствия и истинное блаженство. Имидж немного обелился. Но только чуть-чуть. Страшно подумать, что будет, когда мы поедем расписываться.

Донецк, милиция, Львов, пиво, путешествие, ЗАГС, закон Украины, Италия, алкоголь, свабдя!, укрзализныця

Previous post Next post
Up