܀ܡܐܩܠܡܬܐ ܕܣܘܪ̈ܝܐ ܒܣܘܝܕܢ܀ Швеция успешно интегрировала своих ассирийцев!

Jul 10, 2010 19:29


В субботу 10 июля 2010 года вышла в эфир последняя передача ассирийской редакции шведского международного радио SR International.
По словам шведских чиновников, принявших это решение, «ассирийцы окончательно интегрировались в шведском обществе и больше не нуждаются в радиопередаче на родном языке».
Программа «Коло» («Голос» на западном диалекте ( Read more... )

СМИ, современный ассирийский язык, журналистика, ܠܫܢܐ, современный арамейский язык, Швеция, ЕС, интеграция, сирийский язык, диаспора, этносфера, этнополитика, меньшинства, арамейский язык, ассирийцы

Leave a comment

Comments 26

amiram_g July 10 2010, 16:08:07 UTC
Как всё это печально.
Мусульмане убивают физически, западные христиане ведут себя по другому, но по сути с тем же желанием - присоединить к себе, ассимилировать, не допустить сохранения древнего народа.

Reply

Интеграция=ассимиляция. roland_expert July 10 2010, 16:53:05 UTC
Интеграция-удобное прикрытие для ассимиляции.

Надо самим это понимать и вырабатывать защитные механизмы.
Ведь следующим на очереди будут языки меньшинств в школах.
Все, как в СССР. Сперва до 37 года все было, а потом все закрыли...
В последнее время они выгоняют иракских беженцев обратно в Ирак.
Ясная и откровенная политика.
Может это заставит поумнеть бегущих сломя голову?

Reply


javakhk July 10 2010, 16:09:58 UTC
Очень жаль! А частные средства нельзя собрать для поддержки станции?

Reply

roland_expert July 10 2010, 16:43:40 UTC
Нет, это та самая европейская интеграционная политика.
Денег собирать на радио не будут.

У ассирийцев там целых два корпоративных спутниковых телеканала.
На одном вещают те, которые считают себя сирийцами и ассирийцами одновременно. На другом-те, кто считают себя только сирийцами(арамейцами). На первом ведут передачи на обоих диалектах. На втором- только на западном.
Но фигуры такого масштаба, как Габриэль Афрам, выпускавший "Коло" все эти годы у них нет.
Радио жаль, но что поделаешь..
У власти в Швеции сейчас консерваторы, даже известная резолюция по геноциду прошла "чудом".

Мне кажется, откроют вэб-телевидение.
Народ устал платить деньги за спутниковые каналы.

Reply

javakhk July 10 2010, 17:59:21 UTC
Имею ввиду нелъзя собрать денго и открыть ту же станцию на частной основе? Если эта станция сыграла такую знаковую роль, то закрывать не надо уже по этой причине. Ведь 25-летняя радиостанция - это уже ценность.

Reply

roland_expert July 10 2010, 18:51:16 UTC
Ценность этой передачи состояла в том, что ведущий ее поддерживал высокий профессиональный уровень передачи и языка.
Спутниковые каналы, на котрые сейчас переключились бывшие радиослушатели, такого высокого стандарта не обеспечивают.

Reply


ekser July 10 2010, 16:52:59 UTC
Маразм....и неправильно ИМХО

Reply

...ибо не ведают,что творят. roland_expert July 10 2010, 17:09:07 UTC
В мире ведь, кроме ассирийцев и некоторых групп евреев (лахлухи, наш дидан) больше никто не сохранил арамейский язык.

Европейские чиновники не учитывают того факта, что передача на родном языке нужна не только для того, чтобы доносить до людей информацию на их родном языке. Но нужна она, прежде всего для того, чтобы языки меньшинств не погибали.
Даже тогда, когда родным для них станет уже шведский язык.
Именно на этом этапе нужна помощь со стороны государства.

В 1938 году мой отец долже был пойти учиться в первый класс ассирийской школы на Вере.
В июле этого года закрыли все национальные школы по всему бывшему СССР.

По аналогии с этим, рано иди поздно в Швеции прекратят преподавание ассирийского и других нацменьшинств в школах.

Бен Иегуда был прав. Для того, чтобы сохранить свой Язык, нужна своя Страна.

Reply

Re: ...ибо не ведают,что творят. ekser July 10 2010, 18:16:20 UTC
может с письмом обратиться туда, где о языках исчезающих заботятся? В ЮНЕСКО например.
может подадите петицию к грузинским властям об открытии ассирийской школы в Тбилиси? напомнив историю с закрытием в 38-ом? подкину идею нашим продюсерам-пусть сделают программу...если будет что делать?э

Reply

Re: ...ибо не ведают,что творят. roland_expert July 10 2010, 18:47:42 UTC
Нет, смысла открывать отдельную ассирийскую школу нет.
Организовать преподавание языка в школах Канды, Гардабани и даже в 1-2 тбилисских,наверное, можно.
Но надо подготовить преподавателей!
А вот помочь с выпуском передачи на ассирийском Языке можно. В соседней Армении такая передача есть.
Помочь выпустить антологию произведений ассирийских поэтов и писателей, живших в Грузии тоже можно.
В 90-е годы Ассирийский Конгресс Грузии выпускал ежеквартальную газету на грузинском и русском.
Сейчас не выпускают.
Численность общины уменьшилась почти в два раза. Люди разъехались, главным образом самые активные и мобильные.

Я все же верю в грузинское ассирийство, в его потенциал, теперь уже не тот, что был раньше, но все же....
Когда-нибудь все наладится, если Тбилиси, следуя нынешним европейским стандартам интеграции, все же будет идти своим путем.
Не такие они уж хорошие, эти пресловутые европейские стандарты.
История с закрытием передачи, выходившей в Швеции целых 25 лет, тому наглядный пример.

Reply


Люди разъехались, главным образом самые активные и моб michaelbaddu July 10 2010, 20:02:56 UTC
Соглашусь со всеми словами... Но интересно вот что,
куда разъехались(переехали) ассирийские активисты Грузии? В Россию? Или в Европу?

Reply

Re: Люди разъехались, главным образом самые активные и м roland_expert July 10 2010, 20:23:30 UTC
Я не хотел касаться этой темы, но большинство людей, творивших национальную культуру, просто уже в мире ином.
А среди молодых таких практически нет.
Остальные в США,Греции,России.
И давайте закроем эту тему.

Reply


michaelbaddu July 10 2010, 22:33:20 UTC
Роланд, вы ничего плохого не подумайте, я просто как молодой, интересуюсь, так как мне не у кого больше спрашивать о подобных вещах.

Reply


Leave a comment

Up