Мар Аддай II, патриарх Древней Церкви Востока
Старостильная Древняя Церковь Востока определила в ходе проходившего в Чикаго с 27 по 31 июля заседания Священного Синода церкви, свою позицию в отношении предложения по объединению, сделанного ей Ассирийской Церковью Востока весной этого года.
В начале письма, направленного епископата АЦВ, содержится указание на решение Священного Синода АЦВ 1999 года, и письмо присноблаженной памяти патриарха Мар Дынхи IV патриарху ДЦВ Мар Аддаю II от 3 мая 1999 года, в котором содержалось официальное признание всех духовных чинов этой церкви, от патриарха и до простых дьяконов.
Далее в тексте письма следуют предложения об отказе от самоназвания "Ассирийская Церковь Востока" в пользу названия "Церковь Востока" и о внесении в списки патриархов бывшего митрополита Индии Мар Тума Дармо, ставшего в 1968 году первоиерархом ассирийских старостильников и служившим патриархом вплоть до своей смерти в 1969 году.
В отношении календаря, ставшего около 50 лет тому назад поводом для раскола, иерархи ДЦВ предлагают отмечать все церковные праздники, выпадающие на передвижные даты, в том числе праздник Светлого Воскресенья Христова (Пасхи), по старому (юлианскому) стилю календаря.
С другой стороны, все непереходящие праздники, в том числе Рождество Христово, предлагается отмечать по новому (григорианскому) стилю календаря.
Одновременно с этим старостильные иерархи предлагают ввести переходный семилетний период, в течение которого епископы обеих церквей продолжат, как прежде, управлять своими епархиями.
Следует заметить, что члены Синода Древней Церкви Востока, никоим образом не отреагировали на предложение Синода Ассирийской Церкви Востока о созыве общего синодального собора и выборе нового главы церкви.
Не стоит говорить и о том, что отказ от самоназвания "Ассирийская Церковь Востока" в пользу расплывчатого и не соответствующего нынешним реалиям названия "Церковь Востока", которое можно трактовать слишком широко, вряд ли найдет своих сторонников среди ассирийского епископата, духовенства и простых верующих.
Судя по всему, обе церкви находятся еще в самом начале пути навстречу друг к другу.
К
предыстории вопроса Роланд Биджамов
Источник: