NordicLarpTalks Кнутпункт 2015

Feb 12, 2015 10:23

Всемирный ролевой конвент Knutepunkt 12-15 февраля 2015 года, Дания. Около 30 стран, около 600 участников.

Nordic LARP talks

По традиции конференция по Live actions roleplaying (LARP живым ролевым играм) началась накануне, в Копенгагене, с двухчасовой сессии разговоров о том, что волнует скандинавскую ролевую общественность. Традиционно шоу вела Йохана Кольонен. Англоязычное содержимое, включая видеофрагменты, доступно уже на сайте http://nordiclarptalks.org.

• Клаус Раастед представил две книжки, которые вышли к Кнутпункту. Первая - Nordic Larp Yearbook 2014, который является альманахом для их библии - Nordic LARP - и содержит описания игр. Вторая - сборник статей.
• Evan Torner, чем-то похожий на Некро-всё, рассуждал об адаптации. Мы берем книгу и адаптируем ее к фильму для экранизации. Аналогично, мы берем первоисточники и адаптируем их под игры, дополняя модельками, языком тела и пр. Из его выступления мне больше всего понравилась мысль, что мы создаем Living Fiction, а не living history, то есть художественную литературу, а не учебник истории.
• Нашумевшим проектом этого года будет в Европе Colllege of Wizardry, игра по сеттингу Гарри-Поттера. Agata Swistak Lubanska рассказывала про эту игру с терминологией Mixing Desk. Эту терминологию полезно знать, а про игру я похоже еще много чего напишу. Хотя особо примечательного там не вижу пока.
• Olle Nyman рассказывал про хоррор по мотивам Лавкрафта.
• Kaisa Kangas. Скандинавские ролевики-реконструкторы (мое авторское преувеличение), возглавляемые Туром Хейердалом, переплыли океан на Кон-тики и доказали возможность перемещения древних людей между континентами. В Швеции были две игры по мотивам антропологических исследований - KoiKoi (про жизнь дикого племени) и Brudpris (про различные способы угнетения женщин мужчинами). Мы вряд ли можем воссоздавать менталитет того времени через игру - для этого надо погружаться в живую среду, но сможем понять чуждую культуру в преломлении наших стереотипов.
• Eleanor Saitta произнес[ла?] вдохновенную речь о том, как игры меняют мир. В отличие от пропаганды через игры мы приходим к пониманию чужой точки зрения - что будет, если верить немного по другому? Там еще много забавных тезисов. Рекомендую к просмотру.
• Miriam Lundqvist - как делать игры для тех, кого обязали с вами поиграть? Они впервые на игре и не знают, что делать. Рецепты довольно простые:

o убедите их и добейтесь согласия играть.
o Нужно, чтобы игроки доверяли друг другу и мастеру.
o Не привлекайте новичков к совместному созданию игры - покажите им готовый результат.
o Больше активности от мастеров и NPC - смотрите, мы играем!
o Сделайте домик - куда можно убежать от игры.
o В сценарии должны быть предусмотрены простые и очевидные ситуации выбора.
o Используйте общеизвестные первоисточники.
o И помните, нет плохих игроков, есть плохо вовлеченные

• Riad Walid Mustafa рассказывал о достижениях ролевиков в арабском мире. Он из Палестины, сам прекрасно говорит по русски. Арабы в этом году подготовили книгу про Nordic LARP и переводят LARP на арабский. Семена заброшены в Турцию, Палестину и Ливан. Планы на будущее Иордан, Египет, Марокко.
Отлично выступила Сарё из России про теорию осей от шарлатанов-теоретиков. Казалось, за ее спиной стоят с горящими глазами Кулаков и Некрасов! Доклад встретили очень тепло. Пересказывать не буду, у нас по этой теме есть хорошие статьи.
• В будущем году Кнутпункт пройдет в Финдяндии. Massi Hannula учила нас PR. Несколько простых тезисов для ролевиков в области информационной политики :

o Игра - для ролевиков, а не для журналистов и исследователей. Ориентируйтесь на них, не гонитесь за славой.
o Что должно быть доступно : все. Кладите на сайт все, что можете. Даже если что-то сейчас не можете - сообщите об этом и пишите, когда узнаете.
o Выкладывайте информацию сразу, как только она станет вам доступна.
o Основное место для информации - сайт. Дублируйте инфу в соцсетях и по почте, но давайте ссылку на свой сайт.
o Доведением информации должен заниматься один компетентный человек.
o Учитывайте разницу культур и не выносите внутренние шутки наружу.
o Лучше правильно, чем быстро.

• И еще один доклад рекомендую к просмотру. Ann Kristine Eriksen презентовала движение Girls in Armor за право женщин участвовать в боевке. В 2009 году группа девушек покурила, выпила вина и вышла с этой инициативой. Теперь у них есть женский ударный батальон, который одерживает победы на играх. Основной тезис ролевых феминисток - пол не должен препятствовать выбору роли. Роли в фэнтези-играх гендерно нейтральны. Сейчас в плане движения переход в наступление из военных игр во все остальные!

О программе конвента

В самолете читал программу Кнутпункта. Заинтересовало :
• Как поощрить незаметных создателей игр и конвентов, которые на вторых ролях - тянут тяжелую работу, не приносящую славы.
• Как с помощью игр установить мир в Сирии.
• Итоги всемирной ролевой переписи - приняло участие 30000 человек со всего света
• Как пить на игре и оставаться свежим - Яцына, тебе привет на Рубиконе.
• Игры в Западной Африке
• Как играть в будущее - от футурологов
• Революция, которую приносят игры в мировосприятии - как игры меняют мир
Кнутпункт начался, следите за обновлениями.

А Флоран со товарищи подготовил книгу о диалоге российского и Nordic сообществ на английском языке.
И нас здесь человек 15. Ура!
Previous post Next post
Up