С Владыкой Викентием у нас вегда были добрые отношения.
Когда-то, десять лет назад, он пришел ко мне в музей, а я вдруг говорю: "Владыка, давайте съездим на Изоплит, посмотрите, как у нас все устроено". Владыка обрадовался, набрал всяких гостинцев, и мы поехали. И просидели там до ночи. И Владыка с каждым поговорил, глядя в глаза, и для каждого нашел доброе слово. Владыка говорит немножко косноязычно, но искренне, и все видят, что слова его идут от сердца.
А потом, в 2003 году, когда громили Фонд, и нас мочили всеми способами, Владыка за нас заступался публично, и когда меня шельмовали и пытались посадить - он всегда вставал рядом. И его вызвали в Полпредство, и полпред Президента Латышев устроил истерику и топал ногами, и требовал от Владыки, чтобы он отошел в сторону. Владыка ничего ему не ответил. Ушел к себе. Пригласил меня. Мы поговорили. Он взял официальный бланк и написал от руки: "Бог благословит ваши добрые дела.."
Через некоторое время случилась еще одна ситуация, когда пришлось публично обозначить свою позицию, и было ясно, что будут неприятности, и вспомнят это еще не раз - Владыка вновь повел себя
мудро и мужественно.
А потом случилась история с
Храмом Святой Екатерины, и разнообразные комсомольцы Владыку просто облаяли. Которые первые начали лаять Владыку - тех просто науськали, а остальные подхватили. А чего им - все лают, и они лают. Тем более, Владыка ни камень не кинет, ни палку не возьмет. А безнаказанно-то чего не лаять? Вот уж и человек прошел давно - так они все вслед лают...
А как им не лаять? Ведь про многих из них узнали только потому, что они Владыку лаяли.
Но я не об этом.
Рассказывал уже, что мы на Изоплите
построили маленькую ладную деревянную церковь. Владыка благословил
освятить ее в честь Преподобного Ильи Муромца. И вчера Владыка приехал и сам освятил эту церковь. И поговорил со всеми парнями, и зашел на карантин. И всем было очень приятно. Потому что у нас Владыку все любят.
Фото
Димы Горчакова