Сколько раз я тебе говорил...

Mar 09, 2011 18:30

Еду вчера в деревню за дочкой.
А накануне снегопад прошел и грейдеры обочины широко расчистили. Еду я и смотрю по сторонам, а в обочинах, по ходу, такие огромные карманы образовались, и остатки фар, бамперов, стекол, и при мне краном грузят из взорванной снежной целины затонированную "Десятку". Правильно, малолетки, что с них взять - понакупят десяток, затонируют в хлам и гоняют, как сумасшедшие! И никак я эту картину на себя не проецирую, потому, как человек опытный и пожилой. А дальше смотрю: синяя "Нива" сползла в обочину - мужик полную машину насажал, и сзади еще собачка сидит рыжая. Мужик удивляется: "Сам, - говорит, - не понимаю, как сползла!" Я дернул его, вытащил, а сам думаю, чего это он, ездить, что-ли не умеет? И на себя, опять же, ну никак не примеряю.

Ну и вваливаю себе, не грублю - держу сотку. И песни пою с Гребенщиковым. Про "Тайного Узбека" и "На ход ноги". И вперед смотрю. Внимательно еду. И уже возле Режа, где перекресток, направо своротка на Стриганово, а налево в сады поворачивает "Москвич", с сугробом на крыше, как положено, притормозил, поворот показал и пропускает встречных. Я принял чуть правее, скорость не сбрасываю, все просматривается, вижу, что он начинает поворот, и я нормально прохожу. И вдруг он дернулся и заглох! видимо, сцепление резко отпустил... и загородил пол дороги.

Ага. Концепция поменялась. Аккуратно смещаюсь вправо на заснеженную обочину, и вдруг чувствую - заскользил. О, блин! А обочина имеет отрицательный уклон, чтобы с нее вода стекала, а снег еще лежит и все, как мыло - а скорость сто! А зацепить снежный бруствер на ста, когда машина высокая и две с половиной тонны - это все. Ладно, сразу убьешься, а то ведь так и опозориться не долго! А скорость сбрасывать уже нельзя. Малейшее снижение - сразу скатишься. И думать нельзя - рулить надо. И началось: переключился на пониженную с перегазовкой, одновременно руль влево плавно (рулю одной рукой, не перехватываясь, поэтому понимаю, в каком положении колеса), несколько движений педалью газа, вроде скомпенсировал боковое скольжение, и "Москвича" прошел, и надо выходить на асфальт, но она не выходит!!! Вот так - не выходит и все. А впереди перекресток, и по обочине столбики. Полосатые такие. Знаю я эти столбики! Сами рельсу вкопают на три метра вглубь, так, что только метр торчит, и сами "столбиками" назовут! И несет меня прямо на них. А за этими столбиками глыбы снега, точь в точь такие, об которые Титаник убился...

Перекладываю руль левее, работаю педалью газа, а столбики все ближе - и мне надо как-то успеть за асфальт зацепиться и пролезть. Но тут другая проблема - встречка забита. А на выкрученных влево буксующих на снегу раскрученных колесах только коснись сухого асфальта - сразу резкий скачок влево, и все... лучше уж столбики! Тем более, что они уже рядом... И вдруг, колеса схватились, машину едва качнуло влево (мизинцем отщелкнул поворотник и дальний свет), сразу же, не выходя переложил руль правее, и очень удачно, с небольшим рывком вперед, за три метра до столбиков встал на асфальт!

Уф-ф! Переключился, вытер мокрый лоб, и вдруг слышу добрый голос над левым ухом: "Нормально все. Очень профессионально ситуацию отработал. Даже скорость не потерял"
А над правым ухом, другой голос, злой: "Ох, дядя Женя, дядя Женя - ну и мудак же ты!"

Я только вздохнул, а что я ему отвечу?

И вспомнил, что однажды со мной на дороге произошла очень серьезная история.
Если будет интересно - расскажу.


рассказ, из настоящего

Previous post Next post
Up