Часто люди говорят: я не пойду на группу, потому что там куча людей, как я буду им рассказывать про свою интимную историю, про свою святая святых... Сегодня в разговоре пытались вспомнить хоть одну историю. Удивительно, но не только я, но и люди, побывавшие на Марафоне один раз, не сумели вспомнить ни одной жизненной истории. И это не случайно.
Обычно же на группах люди оставляют совершенно другой след о себе - след эмоциональный. Иногда мне встречаются на улице люди из групп десятилетней и больше давности. Я вспоминаю эмоцию, переживание, иногда тему истории - типа «что-то было про потерю, кажется папа», или «очень тяжелая история из школьной жизни, что-то про психологическое насилие», ну или как нибудь так... Причем сама эта история очень мало насыщена, а эмоция может быть острой. Иногда до боли острой. Бывает такое, что если люди приходят через много лет на группу опять, то постепенно вспоминается и сама история. Но далеко не всегда...
Так что, опасаться нечего... Наверное, трудно поверить в то, что я скажу, но истории, которые звучат на группе, совершенно никого не интересуют, если под ними нет настоящего страдания. А если страдания есть, то интересуют именно страдания и не история. И именно эта человеческая боль являет ся предметом группы, а не содержание, которое действительно даже не запоминается. А страдание очень сложно перевести на язык слов. Ну, я, по крайней мере, не умею... Похоже после группы не остается историй. Остаются только личные смыслы.
* * *
Марафон Ройтмана: генеральная уборка души
http://roytmaninstitute.org/?page_id=4785