В статье 20, п.1 Конституции РФ прописано, что каждый человек имеет право на жизнь. Согласитесь, эта фраза в наше время выглядит так же нелепо, как - каждый человек имеет право дышать, особенно в сочетании с п.2 - о смертной казни. Типа, жить человек конечно может, но если че - у нас (у власти) для него и смерть припасена.
Жизнь человека - это естественный атрибут его биологического существования и на нее не надо запрашивать разрешения у законодателей. Более разумно в Конституции зафиксировать:
Статья 20
1. Каждый имеет право на достойную жизнь. Государство (общество) обязано создавать благоприятные условия для достойной жизни и для прогрессивного развития всех граждан.
2. Смертная казнь в социальном государстве не допускается, за исключением периодов ведения оборонительных войн на собственной территории.
По поводу отмены смертной казни не может быть никаких кривотолков и противоречий. Среди осужденных на смертную казнь в обязательном порядке попадаются невиновные граждане. Ведь судебные ошибки, злые умыслы и наветы у нас еще никто не отменял. Попробуйте поставить себя на место такого невинно осужденного и представьте себе его страдания. Хотя бы ради этих людей и следует отменить смертную казнь, конечно если ничто человеческое нам не чуждо.
Среди нескольких смертных грешников рано или поздно обязательно появится хоть один праведник. И вот ради одного праведника и следует отменить смертную казнь для всех грешников. Именно этому и учит нас
христианская религия.
Иногда создается такое впечатление, что некоторые люди воспринимают духовное учение совсем формально и не осознают его сути. Как в анекдоте про презервативы:
Правительство Индии однажды решило применить цивилизованные меры по регулированию рождаемости. С этой целью в нескольких деревнях медработники раздали местным жителям презервативы и продемонстрировали как ими пользоваться, натянув презерватив на палочку. Через некоторое время опять посещают эти деревни и видят - возле входов в дома частоколом стоят палки с надетыми презервативами, а рождаемость все на том же уровне.