Смотри, в некоторых случаях важно не только то, что хотел сказать автор, но и то, что я почувствовал и подумал, прочитав произведение. Даже если бы это автору и в голову никогда не стрельнуло. Произведение искусства оно как раз о том, что очень субъективно, и что оно сильно больше того, что было на душе в автора в минуты\годы создания. Насаждать "автор имел в виду это и только это" - конечно же не правильно. Но думать "мне кажется, тут лирический герой мудак", даже, если автор хотел его супергероем сделать - вполне норм, по-моему =)
Мне у тебя суицидального настроения не считалось, например, хоть финал я и не догадалась про то, что раз холодно, значит, героиня дальше ковыляет =)) Надеюсь, дойдет =) Ощущения - да, хочется под одеяло и чай. Но я зиму тоже люблю, так что по мне сверять часы не правильно =)
Совершенно верно! Но очень важно отделять: "Я подумал то-то и то-то, _у меня_ ассоциируется с тем-то, _меня_ это натолкуло на такие-то мысли..." итд, а не как в школе: "Автор хотел сказать...." - и дальше идет типичнейшее "я подумал" какого-нибудь занюханного критика или автора учебника, выдаваемое за аксиому. У вас разве не бывало так на уроках литературы, что пишешь, например, сочинение, и высказываешь _свое_ отношение к герою, а учитель ставит низкую оценку и аргументирует: "Ты неправильно все понял, на самом деле Иванов-Петров положительный персонаж, автор через него нам показывает свои детские переживания, а вот Дуняша как раз воплощает зло и косность патриархального мышления..." :)) Так что я исключительно об этом. Прекрасно, когда одно и то же произведение рождает в разных людях самые разные идеи, переживания и ассоциации! Лишь бы автору (да и вообще никому) не доказывали с пеной у рта - "нееееет, ты имел в виду вот эээто!" )))
У нас на уроках литературы было очень конструктивно, мне повезло. Но мальчики, например, не понимали, почему Катерина из грозы не сбежала от мужа и не пошла работать на завод )) причём те, кто были в конфликте с родителями, сами на завод работать что то не побежали )) В целом мы говорили про книги исходя из исторических реалий и элементарных знаний психологии, доступных подростку )
Круто ) А у нас в 7-9 классе была учительница, у которой был девиз по жизни "Что люди подумают?" - она прямым текстом это говорила и заявляла, что ее так научила мама жить и мы должны так же, перед каждым поступком, обдумывать, что скажут об этом люди. Ну а я была металлистка на пике бунтарства, можно себе представить наше общение )) Это от нее я однажды выпрыгнула в окно и ушла домой ))) Ну, короче, она прям очень любила приписывать автору строго такую-то точку зрения и гнобить всех несогласных )
Да ну бред - зачем "раскладывать стихи на слоги". Вот когда я смотрю на формулу, ну например - формулу как вычислить давление для испытания ресивера компрессора на прочность, я вдаюсь в подробности, цифры коэффициэнты и прочее. А когда я читаю стихи (и твои в том числе) я иногда даже смысла не понимаю - я ощущаю настроение, если я не ощущаю настроения - значит стихи говно. Конечно я не всегда ощущаю то что имел ввиду автор. Вот с тобой непример - иногда моё настроение и ощущение совпадает с твоим, иногда нет. Но всё равно настроение есть. Поэтому я читаю твоё стихоплётство всегда. А раскладывать его на слоги - да ну нафиг, не нужно.
Я имела в виду, что любое произведение - стихи, рассказ, просто история из жизни - может породить определенные мысли, настроение, ассоциации. И это хорошо. Но только не нужно приписывать их кому-то, кроме себя. Например: "После прочтения твоего поста мне стало грустно и захотелось выпить, значит ты в депрессии, что случилось?" - да ничего не случилось, чувак, это _тебе_ стало грустно. Не только в литературе, но и в жизни люди склонны проецировать свои переживания на других людей. "Я верующий, ваша песня меня оскорбляет, значит вы ее написали, чтобы оскорбить верующих!" - вот еще один пример такой логики :)
Comments 6
Насаждать "автор имел в виду это и только это" - конечно же не правильно.
Но думать "мне кажется, тут лирический герой мудак", даже, если автор хотел его супергероем сделать - вполне норм, по-моему =)
Мне у тебя суицидального настроения не считалось, например, хоть финал я и не догадалась про то, что раз холодно, значит, героиня дальше ковыляет =)) Надеюсь, дойдет =) Ощущения - да, хочется под одеяло и чай.
Но я зиму тоже люблю, так что по мне сверять часы не правильно =)
Reply
Так что я исключительно об этом. Прекрасно, когда одно и то же произведение рождает в разных людях самые разные идеи, переживания и ассоциации! Лишь бы автору (да и вообще никому) не доказывали с пеной у рта - "нееееет, ты имел в виду вот эээто!" )))
Reply
В целом мы говорили про книги исходя из исторических реалий и элементарных знаний психологии, доступных подростку )
Reply
Reply
Вот когда я смотрю на формулу, ну например - формулу как вычислить давление для испытания ресивера компрессора на прочность, я вдаюсь в подробности, цифры коэффициэнты и прочее.
А когда я читаю стихи (и твои в том числе) я иногда даже смысла не понимаю - я ощущаю настроение, если я не ощущаю настроения - значит стихи говно.
Конечно я не всегда ощущаю то что имел ввиду автор. Вот с тобой непример - иногда моё настроение и ощущение совпадает с твоим, иногда нет. Но всё равно настроение есть. Поэтому я читаю твоё стихоплётство всегда.
А раскладывать его на слоги - да ну нафиг, не нужно.
Reply
Reply
Leave a comment