Вена
Вернулся из Вены - уйма впечатлений:) Удивительный город. Красивый, неожиданный (несколько другой, чем представляешь), подтянутый и сдержанный, из-за этого в некоторые моменты - не всегда уютный.
Обо всем чуть подробнее: небольшой рассказ с фотографиями.
По дороге в Вену огромные рощи ветряков (немного в Венгрии и крупные скопления в Австрии). Влюблен в эти сооружения.
Вена, безусловно, - город статуй и памятников:)
Достойная венская статуя, как, впрочем, и здание - содержит элементы, украшенные золотом. Даже советский воин-освободитель носит золотой шлем и держит щит в виде золотого герба СССР (я бы сказал, что выглядит это странно, пусть образ и приобрел символические черты). Справа - фонтан Афины перед парламентом.
Панно из крашенной золотом плитки на фасаде французского посольства
Знаменитый выставочный павильон
венского Сецессиона.
Из окна гостиницы, словно в киносцене, была видна главная достопремичательность города: собор Стефана.
На дорожном знаке, обозначающем пешеходную зоны: пританцевывающие человечки
Бруно - национальный герой!:))
Общеизвестно, что Вена стоит на Дунае. Но не всем известно, что Дунай в Вене надо еще поискать:) На краю туристической зоны располагается Дунайский канал...
...а сам Дунай - намного восточнее. При этом река лишена малейшего декоративного внимания. Суда швартуются в скучных спальных районах, на безликой серой набережной
В Вене есть река... Вена. Особенно выразительно она смотрится в оправе Штадтпарка (Stadtpark). Парковые таланты у венцев на высоте!
В Вене действует автоматизированная общественная система проката велосипедов. Она позиционируется, как бесплатная (система задумывалась, как рекламная площадка). На самом деле бесплатен лишь час езды. Регистрация стоит в системе стоит 1 евро. Правда, у меня с карточки сняли сразу 20:) Надо написать в тех суппорт. Кстати, за утерю велосипеда придеться заплатить сразу 600 евро.
Фиакры - часть городского транспорта в турической зоне. По этой причине в исторической части города очень колоритно пахнет "лошадиными лепешками", придает аутентичности старинным декорациям:)
На зеленой ветке метро - есть классические станции подземки, построенные по проекту одного из ярких архитекторов в стиле модерн Отто Вагнера. Это квест: смотри в окно, ищи станцию. Проще всего найти самую изящную - на Карлплатц.
Субъективно мне не понравился современный внутренний дизайн станций. То, что изумительно смотрелось на эскизе в реальности очень некомфортно: контрастные белые пластиковые панели потолка и черные провалы стен тунеля. Вкупе с ярким люминисцентным освещением, меня это резкое контрастное сочетание очень било по глазам.
Хотя дизайн выходов некоторых более новых глубоких станций очень порадовал
В Шёнбруннском дворце, мужской молодой глаз может порадовать не так многое - стандартные парково-дворцовые декорации, как ни крути, достаточно скучны. Поэтому я изначально нацелился к Глориетте, в силу воздушности сооружения и необычности пропорций...
...а также к Римским развалинам (другое название: Развалины Карфагена) - декоративным античным развалинам, возведенных в 18 веке. "Пиранези в камне". Уверен, что они стали темой сотен акварелей у студентов Академии Изящных искусств.
На десерт я оставил себе: Das Grosse Palmenhaus - Пальмовую оранжерею. На момент окончания строительства в 1882 - это было инженерным чудом, самым большим зданием из стекла и стали в мире.
Вена приятна тихими уголками, которые можно найти, если удалиться от основных троп
Парк Фрейда перед башнями Вотивкирхе
На крыше парламента Австрии - реконструируют конный монумент. Для удобства работ вокруг монумента возвели крышу и стены.
Наконец я увидел вживую, что стало прототипом главного музея Lost Heaven в игре Mafia:)
Гражданская архитектура местами очень напоминает хрущевки. Интересная традиция: писать определенные сведения, например, исторические, прямо на стене здания, набирая крупными металлическими буквами.
Церковь в деловом районе Вены
Мусоросжигательный завод (я думал, что ТЭЦ), декорированная по проекту Фриденсрайха Хундертвассера.
Hundertwasser-Krawinahaus Wien (дом Хундертсвассера)
Работы
Хундертсвассера я похвалил за смелость и оригинальность, все-таки они обращают на себя внимание. Но одновременно я все-таки остался при своем мнении, что это почти китч с точки зрения вклада в архитектурное наследние. Не Гауди. Это не работа с формой, а скорее раскрашивание и декорирование фасадов.
Wiener Riesenrad - огромное колесо обозрения, построенное в 1897 году. Часть кабинок: обзорные, вмещают около дюжины пассажиров. Другие - ресторанные. В них накрыт стол и желающие вправе заказать себе ужин и парить над вечерней Веной.
И напоследок: забавное наблюдение. Вместо бренда Algida для мороженого в Австрии применяется бренд Eskimo