Проект Концепции МОП «Шатер Авраама» (или некоторые записки на заданную тему)

Mar 03, 2009 15:58

Вводная часть

Около четырех тысяч лет назад под сводами Шатра Авраама взяли свое начало основные Религии, дошедшие до сегодняшних дней: Иудаизм, Христианство и Ислам. Шатер Авраама - это то, что нас объединяет, что делает нас детьми одного Отца.
Инициативная группа представляет Международный Общественный Проект «Шатер Авраама» - Еврейский, Христианский и Мусульманский Дом.
Целью Данного Проекта является создание принципиально новой коммуникативной среды на духовной основе - наследии Пророка Авраама (Ибрагима). Будучи почитаем всеми означенными Конфессиями, наш Праотец Авраам (Ибрагим) несомненно, является объединяющим началом, на основе которого мы, с Б-жей помощью, сможем открыть новую страницу истории Человечества.
История жизни Авраама, его семьи, его сыновей дает нам понимание сложности человеческого Бытия. Пророк, в своей земной жизни прошел через серьезные испытания и тяжелые Драмы, последствия которых в полной мере продолжают и сегодня тревожить судьбы народов мира. По одному из значений, имя Авраам на Святом Языке означает Отец многих народов, очевидно указывая нам на Единство Происхождения.
Именно Единство Происхождения и должно стать в нашем сегодняшнем, раздираемом жесточайшими межрелигиозными и межнациональными распрями Мире, перстом, указующим на необходимость осознания невозможности продолжения жизни на конфликтной основе. Мы все выходцы из одной Семьи. А следовательно, мы имеем все основания для того, что бы повернуться друг к другу лицом. Мы должны научиться уважать, ценить и изучать друг друга.
Потомки Праотца Авраама (Ибрагима) - это, пусть и дальние, но все равно родственники.
Это обстоятельство наряду со здравым смыслом должно сподвигнуть Мировое сообщество к поиску новых решений. В основу этих решений должно лечь понимания того, что только сообща Человечество способно преодолеть нынешние вызовы - финансовый кризис, нарастающий мировой конфликт, стремительно ухудшающаяся экология и др. Бесценный внутренний опыт, знания и открытия накопленные за время существования основными Религиями сегодня, зачастую служит не силам созидания а силам разрушения. Итак, на лицо семейный Конфликт разросшийся до мировых масштабов.
И выход из этого конфликта возможен только на новой основе - консолидации и поиска совместного Пути. Следовательно мы должны найти в себе Мудрость и благополучно разрешить тлеющий долгие века семейный конфликт и создать новое Пространство в котором Все дети Авраама (Ибрагима) научатся понимать, будут знать и станут любить друг друга. В этом новом Пространстве и раскроются во всем своем великолепии все направления Учения Авраама, слившись в единый поток Нового сознания, войдя в гармонию с Природой и Вселенной.
Подобно тому, как в процессе обучения студент изучает различные научные дисциплины, потомки Авраама должны постигать Его Наследие, выразившееся в трех основных Конфессиях. Миром должны править не распри, рожденные на взаимной ненависти и недоверии, а Красота и Гармония Знаний, унаследованных Народами от Праотца Авраама (Ибрагима), построение Нового Общества, не обремененного взаимными предрассудками.

Основные направления развития Проекта.

Развитие учебных программ.
Основным направлением деятельности Проекта является создание и развития обучающей базы. Разработка учебных программ будет осуществляться на консенсусной основе, с участием авторитетных представителей основных Конфессий. Разработка и запуск обучающей базы смогут эффективно решать религиозное обучения в Государственных (светских) образовательных учреждениях.
В дальнейшем возможно создание сети самостоятельных образовательных центров в рамках Проекта, где помимо базового курса межконфессиональных дисциплин, будет происходить всестороннее развитие и личностный рост учащихся по различным направлениям теоретических и прикладных знаний и навыков - от пластики и риторики до экономики и финансов. По мере продвижения начального этапа данного направления учебные программы будут обретать конкретное наполнение.

Медиа (ТВ) проект «Шатер Авраама»
Краткое описание ТВ Проекта

Проект представляет собой интерактивное ТВ шоу (по своему формату близкого к известным ТВ шоу: Фабрика звезд и Последний герой).
К участию в Проекте приглашаются молодые (до 30 лет) люди, имеющие некоторую медийную известность. Обязательным условием является осознание принадлежности участника к одной из Конфессий. (Возможен предварительный выбор участников на активной конкурсной основе).

На первом этапе Проекта
- Участники знакомятся Друг с Другом и предстают перед Авторитетным Жюри (Советом Мудрецов)
- Проходят начальный курс обучения в интерактивной зрелищной форме.

На втором этапе Проекта
- Команда Участников едет в первую Экспедицию на 3 месяца: ориентировочно - месячные курсы в Ешиве, Медресе и Семинарии, транслируемые в режиме он лайн.

Третий этап
- Общение с Советом Мудрецов
- Обмен мнениями и впечатлениями.
- Интерактив со Зрителями.

Четвертый Этап.
- Вторая Экспедиция на пол - года
- Углубленное изучение многообразия внутриконфессиональных форм.
- Продвинутый экскурс по различным внутриконфессиональным Школам, направлениям.

Пятый этап.
- Заключительный для Первого потока Участников.
- Набор участников для следующей Экспедиции.
- Участники первого Проекта входят в Жюри наряду с Советом Мудрецов.
- В дальнейшем все бывшие участники проекта, в силу своей изначальной медийной известности, становятся активными проводниками идей Проекта.

В рамках медиа проекта возможно так же:
- Создание нового стиля взаимоотношений представителей различных Конфессий
- Выпуск литературы(в т.ч. и детской)
- Создание литературной и информационной базы
- Создание серии высокохудожественных музыкальных проектов, посредством современных аудиовизуальных форм раскрывающих основные сюжеты Священных книг.
- Выпуск серии научно - популярных программ
- Организация постоянно действующего высокопрофессионального межконфессионального дискурса, проводимого на высоком техническом и культурно - художественном уровне, конечной целью которого будет являться гармонизация отношений между основными Религиями.
- Создание серии высокотехнологичных компьютерных игр направленных на активный синтез полученной в ходе реализации проекта Информации.
- многое другое

Политические аспекты Проекта
(в России)

Выступая в феврале 2009 г. на Всероссийской Коллегии Прокуроров, Президент РФ Д.А. Медведев призвал участников Коллегии (Прокуроров) активнее пресекать любые попытки межнационального и межконфессионального экстремизма. К сожалению, помимо карательных мер, Государство в настоящий момент не предлагает эффективных мер направленных на профилактику подобных явлений, и что значительно хуже, не имеет четкого системного видения решения указанной проблемы в принципе.
Как показывает практика последних десятилетий, мировое сообщество в целом и Российское общество в частности оказались абсолютно идеологически безоружны перед лицом нарастающего межрелигиозного противостояния. В существующей системе отношений не имеется реального ответа на данные вызовы. По мнению авторов Проекта, Шатер Авраама должен стать своего рода инновационной системой решения указанных проблем. Сегодняшняя Россия, в силу своих исторических и территориальных особенностей вряд ли сможет подобно США эффективно использовать практику «плавильного котла» в решении межнациональных и религиозных разногласий. При этом, надо заметить, что даже в столь синтетическом обществе, коим является общество Американское, система «плавильного котла» все чаще начинает давать сбои. В России же, подобные сбои могут повлечь за собой угрозу территориальной целостности страны со всеми вытекающими отсюда последствиями. В этой связи развитие Проекта на территории России, может реализоваться в виде долгожданной «Национальной Идеи» - идеи, способной превратить население РФ в высокоразвитое Общество, став предметом Национальной Гордости, идеи, которую Россия со временем сможет успешно «продать» Мировому сообществу, снискав в его глазах заслуженное Уважение. Так же необходимо заметить, что стоимость реализации данного проекта значительно ниже тех затрат, которые несет Россия в настоящее время, с целью улучшения своего международного авторитета. Многонациональное и многоконфессиональное Государство, сумевшее реализовать данный Проект, по праву может стать признанным Арбитром в глазах Мирового сообщества.

Политические аспекты Проекта
(в Мире)
Иногда кажется, что для того, чтобы решить проблему Иерусалима, сначала придется решить все проблемы мира. И в наши дни мы видим, как эта запутанность и безвыходность расползается по миру по многочисленным путям бед и горя - в Чечню и Багдад, с острова Бали в Судан и Алжир и обратно в Иерусалим. В «город мира».
Войны с применением оружия массового поражения, крушение мировой финансово - экономической системы, техногенные катастрофы и нарастающие природные катаклизмы со всей очевидностью доказывают современному Человечеству деструктивность нынешней модели мировых взаимоотношений. Одна из главных угроз - нарастающий кризис в межнациональных и межрелигиозных отношениях, грозит Миру глобальным самоуничтожением. Суицидальные наклонности - явный признак душевного расстройства и мир, пораженный этим прогрессирующим недугом активно движется к опасной черте. Отец Александр Мень на предшествующих этапах развития этой проблемы - «землетрясений» от столкновения культур подобно столкновению тектонических плит при расхождении и воссоединении материков - написал свое небольшое размышление «"Карабах" или "Вифлеем"», отсылающее нас к конфликту между армянами и азербайджанцами в этом маленьком регионе, а также, в принципе, к истокам войны в Чечне. В своем размышлении отец Александр говорит о том, что, несмотря на перспективы истории человечества, нарисованные Бергсоном и Тейяром де Шарденом, человечеству все же необходимо выбрать путь свободы и идти за звездой надежды, чтобы не угодить в новые темные времена.
Отец Александр писал так: «Говорят, что самая противоестественная война - война гражданская. (…) Однако не пора ли, наконец, признать, что мы стали свидетелями мировой гражданской войны всех «детей Адама», терзающей его единое тело?»
Это размышление видится мне небольшой параллелью тому, о чем думал отец Александр в те времена, так же как и сейчас - на перепутьях истории. Он писал: «Говоря "Карабах", я имею в виду не только «эту горячую точку» нашего отечества. Оно - собирательный символ бесчисленных трагедий». И так же для нас Иерусалим может служить символом. И когда я буду говорить о трех религиях Иерусалима, это не означает, что я пытаюсь свести к чисто религиозному конфликту то, что стоит обсуждать в более широком социально-экономическом, геополитическом и общекультурном аспектах, но, скорее, я рассматриваю их как представителей различных семейств человечества.
Итак, новое тысячелетие начинается на перепутье.
И именно здесь, на этом перекрестке такой знаменательной фигурой для нашего времени мне видится Авраам. Фигурой, которая уже играет важную роль в трех главных монотеистических религиях - Иудаизме, Христианстве и Исламе.
Инстинкт самосохранения должен подсказать Человечеству выход - внедрение основных Идей МОП «ША» в практику международного права. Несомненно, что Государство, предложившее Миру подобный Проект, по определению обретет ведущие позиции в Мировом Сообществе. Новой Мировой Столицей должен стать Иерусалим. По аналогии с ООН там должен заседать Мировой Совет Мудрецов - виднейших представителей основных мировых Религий. Именно они и должны будут являться истиной в конечной инстанции по отношению к ключевым вопросам международного права и мировой политики. По мере своего развития новая система взаимоотношений в Мире уведет Человечество от опасности самоуничтожения и даст возможность на базе совместных возможностей, системно сосредоточиться на решении глобальных общечеловеческих вопросов - гармонизации отношений с Природой, освоение Космоса, развития наук и искусств, развитию творческого и физического потенциала каждого Человека.

Алексей Рапопорт

Февраль 2009 г., Санкт - Петербург

• автор просит Уважаемого Читателя не считать вышеизложенные записки за некий окончательный документ (который в настоящий момент находится в состоянии детальной разработки). Записки служат лишь для того, что бы познакомить Уважаемого Читателя с общим ходом мыслей автора на возможные направления и перспективы развития Проекта. В настоящее время разработкой основных положений МОП «ША» занимается инициативная группа из виртуального сообщества, насчитывающего более 400 участников.
Previous post Next post
Up