Продолжаем рассказывать о том, какие документы сопровождают жизнь общественной организации.
Итак, регистрация состоялась. Какие документы выдают одновременно со свидетельством о государственной регистрации от Минюста и какие документы нужно будет забирать самостоятельно? Учитывайте, что мы описываем ситуацию в условиях Магадана; возможно, в вашем городе это делается по-другому.
При визите в
управление Министерства юстиции по Магаданской
области и Чукотскому автономному округу получены:
- свидетельство о государственной регистрации некоммерческой организации;
- свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ);
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц с отметкой налоговой службы;
- гарантийное письмо (то, что мы подавали при регистрации - документ, закрепляющий домашний адрес учредителя в качестве юридического адреса организации);
- устав организации с отметкой управления минюста.
Также для полного пакета документов юридического лица необходимо получить:
- в налоговой службе: свидетельство о постановке на учет РФ в налогом органе по месту нахождения на территории РФ - в этом документе указаны присвоенные организации ИНН и КПП;
- в территориальном органе федеральной службы государственной статистики: уведомление с указанием ОКПО, ОКАТО, ОКТМО, ОКОГУ, ОКФС, ОКОПФ. Такой документ первый раз выдается бесплатно; вторичная выдача производится в течение 5 рабочих дней, стоимость этой услуги 130 руб. Возможно, это дешевле, чем нотариально заверять копию этого документа.
Эти два документа уже были готовы и ждали нас в указанных учреждениях, никаких дополнительных заявлений об их выдаче подавать нужно не было.
Свидетельство о постановке на учет получают в каб. 113 городского управления ФНС (ул. Пролетарская, д. 39) в рабочие дни, а также в операционном зале по пятницам в окне №9.
После того, как вы сформировали свой основной пакет документов, рекомендуем вам отсканировать каждый из них и/или сделать ксерокопию всего этого пакета. Не скрепляйте степлером получившуюся пачку бумаги. Когда в следующий раз вам нужно будет множить весь пакет, возможно, вам повезет и у вас будет под рукой множительный аппарат с автоподатчиком, в который вы и положите всю пачку.
Следующий этап плавания в юридическо-бумажном море -
заказ печати организации, открытие счета в банке и изготовление бланков строгой отчетности, если ваша НКО планирует оказывать платные услуги.