Восприятие Главного....

Feb 13, 2013 16:20

Я сейчас мало читаю и редко покупаю книги, а если и покупаю, то в основном на распродажах, или уценённые книги за редким исключением того, что мне ну очень захотелось приобрести.
Но ещё чаще мне книги передают для чтения, и благодаря этому мне в руки попадают вещи, которые я бы сама никогда не купила…. Например, женские бестселлеры. Далеко не все я читаю, но к самой последней, появившейся сравнительно недавно у меня, я решила более внимательно присмотреться.

Элизабет Гилберт.
Вроде бы имя достаточно известное в современном литературном мире.
И вот её "Есть, Молиться, Любить." (Я уже обращалась к этой книге здесь
, и здесь )

А сейчас хочу сказать об этом.
На самых первых страницах я прочитала о её восприятии Б-га.
Вернее она объясняет, почему именно так обращается в своих молитвах…
И её восприятие настолько схоже с моим, что я решила перенести сюда абзац из книги, ибо это пояснение наиболее точно отражает и моё понимание оного…

"Отложим на потом спор о том, существует ли Бог вообще. Хотя нет - давайте лучше совсем забудем об этом споре. Сначала поясню, почему я использую слово «Бог», хотя вполне можно было бы назвать Его, скажем, Иеговой, Аллахом, Шивой, Брахманом, Вишну или Зевсом. Я, конечно, могла бы называть Бога «Оно», как в древних санкритских священных книгах - это довольно точно характеризует то всеобъемлющее, не поддающееся описанию нечто, к которому мне порой удавалось приблизиться. Но «Оно» - какое-то безличное слово, скорее объект, чем существо. Лично мне нелегко молиться кому-то, кого называют «Оно». Мне нужно имя, чтобы создать впечатление личного общения. По этой же причине я не могу обращаться ко Вселенной, Великой бездне, Великой силе, Высшему Существу, Единству, Создателю, Свету, Высшему разуму и даже самой поэтичной интерпретации имени Божьего - Тени Перемен, - кажется, так Его называли в гностических евангелиях.
Ничего не имею против всех этих названий. По мне так все они имеют равное право на существование, поскольку в равной степени адекватно и неадекватно описывают то, что описать нельзя. Но каждому из нас нужно имя собственное, которым бы мы называли это неописуемое нечто. Мне ближе всего Бог, вот я и зову Его Богом. Признаюсь также, что обычно зову Бога «Он», и меня это ни капли не коробит, так как я воспринимаю слово «Он» всего лишь как подходящее личное местоимение, а не анатомическую характеристику и уж точно не повод для феминистского бунта. Не имею ничего против того, что для кого-то Бог - это «Она», я даже понимаю, что вынуждает людей звать Его женским именем. Но, по-моему, Бог-Он и Бог-Она имеют равное право на существование и одинаково точно и неточно описывают то, что должны описать. Хотя стоит все-таки писать эти местоимения с большой буквы в знак уважения к божественному присутствию…"

книги, созвучно моему сердцу, из прочитанного

Previous post Next post
Up