Это именно городской эффект. Ошибочно считают в массах, что он связан с тепловыделением зданий и промышленности. Нет, топить атмосферу практически бесполезно.
А вот асфальтовые дороги и каменные (кирпичные, бетонные)здания, металлические и шиферные крыши нагреваются от солнца сильнее, чем растительность, деревянные избы, соломенные крыши и грунт. Именно это и дает подавляющий вклад в локальное потепление.
Частично правильно. Асфальт (площадью вообще-то сильно выше 0,1, для примера - автодороги составляют около 5% площади России в целом. В населённых пунктах эта плотность выше), а так же крыши, металл и шифер, а не солома или дранка, как раньше и стены каменные, а не деревянные, их солнце сильнее греет.
И в мегаполисах именно это и даёт остров тепла, а не отопление или работа техники.
Урбанизация, короче говоря, и связанное с изменением используемых материалов изменение альбедо поверхности.
Да боже мой, вы сами в состоянии это проверить. В солнечный денёк пощупайте траву или землю и асфальт, особенно заметна разница будет. Тут вон ролики кладут, как яичницу на асфальте жарят в средней полосе летом) Но и зимой камни греются чуть лучше. Менее холодные)
По-видимому, Вы взяли эти данные "Протяженность российских автомобильных дорог составляет 933 тыс км, в том числе с твердым покрытием - 745 тыс км, общая площадь которых покрывает 5 проц территории страны".
Средняя дорога = 3+3 + две обочины по 2 =10м 933000*0,001 =933 кв.км Площадь России = 17.000.000 кв.км 933/17000000=0,00005=0,005%
Интересное 1 : В Москве гораздо теплее, чем в Челябинске, хотя Челябинск (немного, да, но всё-таки) южнее. Интересное 2 : В Свердловске (Екатеринбурге) теплее, чем в Челябинске, хотя Свердловск сильно севернее и находятся эти два города на одной долготе. Становится понятно, почему челябинские мужчины такие суровые !
На градус, но в Челябинске весна всё же на неделю-полторы раньше и осень немного, да задерживается, но реще меняются сезоны. Зимние и летние экстремумы больше.
Comments 12
Reply
Reply
Reply
А вот асфальтовые дороги и каменные (кирпичные, бетонные)здания, металлические и шиферные крыши нагреваются от солнца сильнее, чем растительность, деревянные избы, соломенные крыши и грунт. Именно это и дает подавляющий вклад в локальное потепление.
Reply
Reply
И в мегаполисах именно это и даёт остров тепла, а не отопление или работа техники.
Урбанизация, короче говоря, и связанное с изменением используемых материалов изменение альбедо поверхности.
Да боже мой, вы сами в состоянии это проверить. В солнечный денёк пощупайте траву или землю и асфальт, особенно заметна разница будет. Тут вон ролики кладут, как яичницу на асфальте жарят в средней полосе летом) Но и зимой камни греются чуть лучше. Менее холодные)
Reply
По-видимому, Вы взяли эти данные
"Протяженность российских автомобильных дорог составляет 933 тыс км, в том числе с твердым покрытием - 745 тыс км, общая площадь которых покрывает 5 проц территории страны".
Средняя дорога = 3+3 + две обочины по 2 =10м
933000*0,001 =933 кв.км
Площадь России = 17.000.000 кв.км
933/17000000=0,00005=0,005%
Reply
Интересное 2 : В Свердловске (Екатеринбурге) теплее, чем в Челябинске, хотя Свердловск сильно севернее и находятся эти два города на одной долготе.
Становится понятно, почему челябинские мужчины такие суровые !
Reply
Reply
Leave a comment