Альтернативная история от ВШЭ

Jul 04, 2013 16:37


Не прошло и 20ти лет, с момента начала ритуальных плясок на нашем трагичном прошлом, как правительство России решилось таки навести порядок в школьных учебниках истории. Принято решение о разработке линейки единых учебников для средней школы. Возложена эта ответственная миссия на Российское историческое общество. В целом, компания собралась там достойная, ничего сказать плохого не могу. Правда в правлении РИС председательствует С. М. Шахрай, но, думаю, не страшно, - вряд ли смотрящим либералам удастся серьёзным образом повлиять на процесс написания. Опасность в другом. Может так случиться, что этот замечательный (без иронии) учебник, всё же не будет выполнять возложенных на него задач. Ибо в случае если учебник действительно выйдет хорошим, его могут по-тихому задвинуть в нижний ящик стола. Как? Да очень просто. После изгнания из школ учебников, выпущенных на гранты Сороса, пропаганден отдел Вышей школы экономики стал искать способ, как продолжить свою великую просветительскую миссию в среде тёмных народных масс. И кажется нашёл. С недавних пор в главной альма-матер действует программа по переподготовке школьных учителей истории. Главный посыл - долой неправильные учебники, даешь интернет источники (правильные, надо понимать)!

Учить историю не по учебнику
Магистерская программа Института образования и факультета истории ВШЭ «Информационные ресурсы исторической науки» рассчитана, прежде всего, на школьных учителей истории, нуждающихся в радикальном обновлении всего комплекса полученных ранее знаний.

<…>

Возврат к первоисточникам
Разработчики концепции магистерской программы исходят из того, что роль учителя истории в современной школе меняется. Его главная задача - научить школьников ориентироваться в огромном потоке исторической информации, состоящей из обрывочных, порой вымышленных фактов и разнообразных, часто взаимоисключающих, оценок.
Проблема в том, что образование, полученное сегодняшними учителями истории, как правило, не сформировало основу для решения подобных задач - они сами зачастую охотно принимают на веру навязанные оценки. «Дело в том, что на факультетах истории и в педагогических вузах, и в классических университетах уделяют мало внимания анализу источников, - считает руководитель программы Игорь Данилевский. - Между тем, успехи современной исторической науки связаны именно с более глубоким анализом источников - хроник, литературных произведений, различных документов.
http://www.hse.ru/news/admission/85848432.html

Грубо конечно, но зато эффективно. Что уж прибедняться, прикидываясь жертвами режима - меньшинством, ущемленным во всех правах. Мы здесь власть! Кто нам помешает?

"Обучение бесплатное, зачисление проходит по итогам конкурса портфолио, куда можно вложить все что угодно - от дипломов и рекомендательных писем до олимпиадных работ своих учеников."

Вообще что-то бесплатное от ВШЭ, уже должно настораживать. И ежу понятно, что нелояльно настроенные к либералам учителя не пройдут конкурсный отбор. В итоге, школьный учитель прошедший идеологическую, по большей части, подготовку, получит индульгенцию на право нести любую ересь. На всём будет стоять штамп - ОДОБРЕНО ВШЭ. А на все неудобные вопросы, почему мол у вас тут учат что Германия превентивно оборонялась от Сталин, будет ответ - учим детей анализировать источники.

Я понимаю. Идея хорошая сама по себе, но её продвигает ВШЭ(!), и далее можно не продолжать. А так, безусловно полезно было бы развенчать кое-какие мифы. Например, о перестройке, о крушении СССР как стихийном событии. А то как-то совсем уж неудобно получается. Сами архитекторы перестройки, не стесняясь, пишут мемуары о том, как разваливали Союз, а детям (и взрослым тоже) всё лапшу вешают на уши. И про интимные отношения Гитлера с банками, что ныне владеют ФРС, тоже неплохо бы рассказывать почаще в школах. Да вот только кто ж это позволит, а то не ровен час узнают детишики чего лишнего. Например, что бизнес план Гитлера и создание ВШЭ финансировались из одного источника.

История, ВШЭ, Образование

Previous post Next post
Up