Уильям Генри Пратт, известный как Борис Карлофф, родился в пригороде Лондона Далвиче 23 ноября 1887 года. Окончил Лондонский университет. В 1909 году он, хотя и хотел стать дипломатом, эмигрировал в Канаду, где нанялся рабочим на ферму.
В Канаде в составе маленьких театральных трупп он объездил всю Северную Америку. В кино дебютировал в 1916 г. в фильме "Глухая девочка Портичи". С 1919 г. регулярно снимается в ролях второго плана, но подлинную славу обретает после роли Чудовища во "Франкенштейне" (1931) Джеймса Уэйла, от которой отказался Бела Лугоши, опасаясь "потеряться" в тяжелом гриме. Но никакой грим не смог скрыть блестящую драматичную игру Карлоффа. Впоследствии актер еще не раз обращался к прославившему его образу: "Невеста Франкенштейна" (1935), "Сын Франкенштейна" (1939), "Франкенштейн 1970" (1958).
30-е гг. стали для Карлоффа звездным часом. Он снимается в известнейших ретро-хоррорах "Мумия" (1932), "Маска Фу-Манчу" (1932), работает в паре со своим "заклятым другом" Белой Лугоши: "Черный кот" (1934), "Ворон" (1935), "Невидимый луч" (1936).
В дальнейшей карьере Карлоффа были и падения, и относительные взлеты. Он то скатывался к дешевым B-movie, пародирующим его былые заслуги в жанре фильма ужасов (начало 40-х, 50-е гг.), то воскресал в удачных постановках продюсера Вэла Льютона "Похитители тел" (1945), "Остров мертвых" (1945), "Бедлам" (1946). В 60-е гг. ветерана хоррора снимает плодовитый Роджер Корман. Так, например, на съемочной площадке невразумительного триллера "Ужас" (1963) встретились две звезды: заходящая - Карлофф, и будущая - Джек Николсон. Лебединой песней Карлоффа известный кинокритик Леонард Молтин называет роль старого актера фильмов ужасов, сыгранную в триллере "Мишени" (1968) Питера Богдановича.
Всего Борис Карлофф снялся более чем в двухстах кинофильмах и телесериалах (в которые его активно привлекали в 50-е и 60-е гг.). Последние годы жизни актер страдал от заболевания дыхательных путей и нередко вынужден был прибегать к помощи кислородной маски прямо на съемках. В памяти фанатов он навсегда останется Чудовищем Франкенштейна и Мумией, эталонным экранным монстром, однако не стоит забывать, что в реальной жизни Карлофф был настоящим джентльменом, мягким, тактичным, внимательным человеком.
http://www.obozrevatel.com/news/2008/11/21/269944.htm http://en.wikipedia.org/wiki/Boris_Karloff