Что-то давненько не обновляла я свою рубрику про Личные вещи. Надо исправляться! Тем более, что показать мне есть что :о)
Сегодня, например, мне попались давно сделанные фотки вот этой вот штучки
В общем-то, тут все понятно и без слов. Но я ж так не могу! Мне есть что вспомнить и по этой теме тоже :о))
Эта билетница всегда напоминает мне о середине тех самых 90-х годов, которые неизменно называют "лихими". По многим причинам. В том числе и по причине проблем с заработной платой. И маленькой она была в то время, и часто выплачивали ее с задержкой. Приходилось выкручиваться. Экономить. И на проезде тоже.
Мы жили в то время рядом с трамвайным и троллейбусным кольцами. И ездить на работу мне нужно было на трамвае. Т.к. транспорт и в те времена ходил строго по расписанию (тем более, от конечной остановки), то приспособиться с выходом из дома удалось с точностью до минуты. И в этом, кроме экономии времени, оказался еще один плюс.
Как известно, каждый вагон общественного транспорта имеет свой номер. Нет, не номер маршрута, а именно свой, персональный, вернее, инвентарный номер. И в салоне каждого вагона висели компостеры с тем же персональным "набором" пробиваемых дырочек. А вот "персональных" кондукторов в вагонах в те времена еще не было. И хоть "заячьи облавы" проводились не так уж и часто (иногда можно было проехать до своей остановки и с контролерами так и не повстречаться), но желающих рисковать было немного - билетики пробивали практически все пассажиры.
Чуете, куда я клоню! Нет? Тогда читайте дальше :о))
Все предельно просто! Через какое-то время я стала собирать пробитые билетики, которые оставались вне внимания контролеров. А потом карандашиком отмечала, какой был пробит в каком вагоне. Все! Дальше было лишь дело техники - с появлением кондукторов вытащить нужный билет и предъявить его на "опознание" :о))) Почти с полгода я ездила таким макаром. Просечки не было ни разу!
Лишь однажды в полупустом салоне меня заприметили две манерные дамочки, за спинами которых я заняла место. После ухода контролеров громким шопотом, чтобы мне было слышно, они начали возмущаться, что вот, мол, к компостеру никто не подходил, а билеты предъявили все! Мне, конечно, стало очень стыдно... и стыдно до сих пор... но...
Смешно или нет, но и эти "копейки" тогда тоже имели значение. Тем более, что проезд стоил уже далеко не три копейки!
А вскоре меня перевели в другой офис, куда добираться нужно было уже на троллейбусе. Думаю, не надо говорить, что я и тут все манипуляции повторила снова. И снова стала частенько ездить безБилетницей :о)))
...Давно уже цены за проезд очень далеко ушли от означенных на этих кармашках, и имеют двухзначные и совсем не копеечные значения. Да и в салонах муниципального транспорта уютно обжились строгие тетеньки со своими "билетницами" наперевес. С такими ни один компостер не потягается, мимо такой не прошмыгнешь незамеченной! Да и билетик не купишь уже нигде, кроме как у них. Ставшая ненужной красная билетница без дела валяется на даче...