О своем, о девичьем, о детском…

Jan 28, 2011 16:26

    Как я и предполагала, уборка квартиры после Нового года - отличный повод перетрясти свои старые «вещевые склады». Вот и в этот раз я не преминула воспользоваться этим шансом и заглянула в самый дальний угол своего дивана. Среди старых кусков поролона, что остался после собственноручного ремонта моего любимого кресла, в пыльном целлофановом пакете я обнаружила… своих забытых девичьих подруг.
    О, они могли бы многое порассказать обо мне и моих детских фантазиях! Самой любимой была эта - 


    Я звала ее Цинцивелла (прошу не путать с героиней сказки Чуковского про Бибигона и Цинценеллу!) Вообще-то, когда ее только принесли из магазина, это была кукла «Кубинка». На ней было шикарное латиноамериканское платье все в оборочках и откровенным декольте и эти самые «жемчужные» бусики. Чуть позже я «вдела» ей в уши свои не пользовавшиеся популярностью сережки и назвала чуднЫм, непонятным именем. Сначала я была уверена, что сделана она из обычной пластмассы. Но когда брат во время нашей очередной ссоры швырнул ее на пол, у куклы откололась нога. И сквозь потоки горьких детских слез я увидела, что сделана она из чего-то, весьма похожего на папье-маше. Этот факт позволил успешно провести «медицинскую операцию» и приклеить ногу обратно. Уже не помню, сколько раз я переодевала куклу в другие платья, пока возомнив себя модным дизайнером, не соорудила ей этот сегодняшний наряд. Так она стала цыганкой.


    Путь этой парочки друг к другу был долгим. Сначала в моей кукольной семье появился этот негритенок. Случилось это так давно, что историю его «жизни» частично я восстанавливала со слов моей мамы. А она рассказала, что однажды с ним произошел преинтересный случай. Жила в нашем дворе - еще редкое по тем временам явление - девочка-мулатка по имени Ия. Во время одной из моих прогулок она увидела у меня в руках это шоколадного цвета чудо и «потребовала» его себе. Мама неосмотрительно дала ей игрушку. Она подумала, на время. Девочка подумала - навсегда. И когда пришел момент возвращать куклу мне, Ия с откровенной злостью сорвала с шеи попуасика яркие бусы и швырнула его на землю. Теперь-то я понимаю, наскОлько неохота ей было расставаться с чем-то, что было так похоже на ежедневное отражение в ее зеркале.
    А вот утонченная блондинка помнится мне лучше. Это была настоящая принцесса. С короной на голове, в ажурных туфельках, в двухслойном кружевном платьице с оранжевой подкладкой. Однажды она провела без меня целый год на деревенском подоконнике у бабушки и безбожно выгорела от солнца. Но эта ее «аристократическая бледность» со временем позволила мне разглядеть в ней подругу для арапчонка. На кого стали они похожи в сшитых мной костюмчиках, уточнять, думаю, не надо.


    А эта куколка стала самой последней из подаренных мне на один из дней рождения. Я назвала ее Иринка. Она была очень похожа на соседскую девочку из бабушкиной деревни. И была такой же маленькой и так же смешно распахивала глаза от удивления. Хотя, я думаю, правильнее было назвать куклу Ирэной. По-моему, она если не привезена, то уж точно сделана по европейским технологиям :о)

Посмотрела я сейчас на своих детских подружек, и поняла - да ведь это какой-то Интернационал! А если вспомнить, что среди кукол, не «доживших» до сегодняшнего дня, были такие экземпляры, как «Ванечка» (кукла-мальчик в голубой атласной рубашонке, подвязанной алым кушаком, черных портках, заправленных в коричневые «кожаные» сапожки и в черном же картузе), кукла «Хельга» (чисто европейская девочка-блондинка с белой кожей и голубыми глазами), безымянный пупс с какими-то раскосыми глазами (он никогда мне не нравился, а потому с радостью был подарен одной из одноклассниц), картина получается полная! Да, в Советском Союзе международные отношения бурно развивались даже в отдельно взятом кукольном семействе! :о))

Личные вещи

Previous post Next post
Up