Дом-студия А. Галлен-Каллела «Калела»

Feb 06, 2011 09:34




В 8 км к востоку от центра Руовеси , недалеко от местечка Рухала (Ruhala), в пустынной местности на берегу озера Нясиярви ( Näsijärvi) расположен дом-студия всемирно известного финского художника А. Галлен- Каллела (Akseli Gallen-Kallela). В «Калела» («Kalela») , так художник назвал свой дом-мастерскую, в настоящее время расположен музей , а потомки художника, с которыми автор имел честь познакомиться, до сих пор живут в этом месте, в новом деревянном доме, возведенном неподалеку.
Дом-студия построен в 1894-1895 гг. по собственному проекту художника.



Возникает правомерный вопрос: почему в такой глуши построен дом, напоминающий карельскую северную избу, и вдобавок назван именем «Калела»? Дело в том, что А. Галлен-Каллела считается одним из основателей движения "карелианизма". Повышенный интерес к Карелии возник у представителей финской художественной интеллигенции в 1890-е гг. вовсе не случайно. Считалось, что в Карелии сохраняется калевальский уклад жизни, и финское искусство может создаваться лишь на его основе. Туда начинают совершать паломничество финские художники, поэты, архитекторы. Среди диких лесов и озер они пытаются найти темы и идеи для творчества. Как мы уже отмечали в другом месте , одними из первых совершили в 1890 г. путешествие по Русской северной Карелии Луис Спарре и Аксели Галлен-Каллела. Вдохновленный традициями карельской архитектуры амбаров и крестьянских жилищ , художник спроектировал свой дом-мастерскую вплоть до мельчайших деталей, включая интерьеры. На сайте музея сказано, что « Калела» занимает важное место в финской истории искусства в целом. Само здание проложило путь для финского модерна и национальной романтической архитектуры.
А. Галлен-Каллела и его семья жили в «Калела» более десяти лет: во-первых, в 1895-1900 гг, а затем летом 1905 года и вновь с 1915 по 1921 год. Именно здесь художник работает над циклом картин « Калевала» Он ведет здесь и подготовительные работы по оформлению финского павильона на Всемирной выставке в Париже 1900 г., за что он получил золотую медаль.
Обойдем дом вокруг. Солнце стояло в зените, а дом находится на возвышении. Поэтому, с какой бы стороны я ни фотографировал, объектив постоянно, к сожалению, оказывался направленным против солнца, чем и объясняется невысокое качество фотографий. (Интересно отметить, что на гугль -картинках такое же качество)































национальный романтизм, Л.Спарре, А.Галлен-Каллела

Previous post Next post
Up