Да святится Имя Твое!

Sep 08, 2017 15:36


Ниже мы публикуем ответ одного и наших прихожан на вопросы ветерана имяславия. Соглашаясь с его доводами, однако не можем не заметить некоторые душеспасительные шероховатости (так историческая вероятность святости Патриарха Тихона нуждается в доскональном уточнении не менее, чем недавнее примазывание парижскими молдованами к лику святых заклятого врага имяславия митрополита Антония Храповицкого).

РПЦЗ и имяславие: ответ вопрошающему.

1). Как вы и ваш архиерей признаете Святейший Синод Российской Церкви после

опубликования Послания Синода об Имени Божием от 18.V.1913 г.?



1. Как и всякую законную архиерейскую власть, которая допускает какие-либо ошибки вероучительного или канонического характера. Не отрицаем каноничности Синода, но, безусловно, не принимаем того учения об Имени Божием, которое было данным Синодом обнародовано. В этом нас, в частности, убеждает пример и слова Апостола Павла: «Павел, устремив взор на синедрион, сказал: мужи братия! Я всею доброю совестью жил пред Богом до сего дня. Первосвященник же Анания стоявшим перед ним приказал бить его по устам. Тогда Павел сказал ему: Бог будет бить тебя, стена подбеленная! ты сидишь, чтобы судить по закону, и, вопреки закону, велишь бить меня. Предстоящие же сказали: первосвященника Божия поносишь? Павел сказал: я не знал, братия, что он первосвященник; ибо написано: «начальствующего в народе твоем не злословь» (Деян.23:1-5). До времени правомочного Собора, призванного определить церковное учение относительно того или иного вопроса веры, на наш взгляд, не следует предвосхищать суд об архиереях и тем более обо всей поместной Церкви.

2). Признаете ли Вы и ваш архиерей благодатной Российскую Церковь после

официального принятия ею этого Послания Синода?

2. Признаём, в силу указанной в п. 1 причины. По сей день в Русской Церкви не было ни одного (!) Собора, который рассмотрел бы вопрос о православном почитании Имени Божия.

3). Как вы и ваш архиерей признаете Афонских монахов имяславцев избиенных и

изгнанных с Афона повелением Синода?

3. Как исповедников веры.

4). Кто по вашему и вашему архиерея мнению сохранил на Афоне и в России в чистоте

Православие: имяборцы, или имяславцы?

4. По самому определению, имяборцы - суть еретики (если, конечно, имяборчество не носит поверхностный характер и не вызвано незнанием существа дела, в таком случае, это было бы скорее недоразумением, чем еретичеством). А потому и ответ на вопрос вполне однозначен: православие сохранили в чистоте имяславцы.

5). Как Вы и ваш архиерей признаете Членов Синода после Афонского разгрома:

архиепископов: Антония Храповицкого, Никона Рождественского и Сергия

Страгородского?

5. После афонского погрома указанные лица всё же оставались законными архиереями. Хотя грех ими содеянный, бесспорно, велик.

6). Признаете ли Вы и ваш архиерей Собор Церкви Российской 1917-1918 года

православным?

6. Поместный Собор 1917-1918 г.г. - законный Собор Российской Поместной Церкви, признанный её соборным мнением, мнением Новомучеников и Исповедников Российских. Поэтому назвать его неправославным мы не смеем. Однако назвать православными все деяния этого Собора мы тоже не можем. Поскольку среди таковых есть и явно неправославные. Например, отмена анафематизма против цареборцев: «Помышляющим, яко православнии Государи возводятся на престолы не по особливому о них Божию благоволению и при помазании на царство дарования Духа Святаго к прохождению великого сего звания на них не изливаются: и тако дерзающим против их на бунт и измену: анафема».

7). Признаете ли Вы и ваш архиерей законным патриарха Тихона Белавина

сохранившим в чистоте Православие?

7. Мы признаём законным Патриарха Тихона и чтим его исповедничество, выразившееся в тяжелейшей духовной борьбе с богоборчеством. Мы знаем, что в его «Указе» от 19 февраля 1921 г.  No. 3244 содержится высказывание: «...При почитании Имени Божия, Имя Его не считать за сущность Божию, не отделять от Бога, не почитать за особое Божество, не обожать букв и звуков и случайных мыслей о Боге...». Это мнение явно заключает в себе имяславское учение о неотделимости Имени Божия от Бога и, таким образом, в корне противоречит основному тезису «Послания» Святейшего Синода 1913 г., где Имя Божие представлено как «только имя» то есть простое человеческое слово. Поэтому однозначно говорить о неправославии Патриарха, как делают некоторые его современные обличители и обвинители, мы не считаем возможным.

8). Как Вы и ваш архиерей признаете Тихоновскую церковь, была ли на ней благодать

Божия?

8. Исходя из сказанного выше, Тихоновская Церковь, несомненно, являлась благодатной поместной Русской Церковью.

9) Как Вы и ваш архиерей признаете Российскую церковь

10). Как Вы И ваш архиерей признаете Российскую церковь с 1913, до 1927 г. до

опубликования Сергием Страгородским своей Декларации?

10. Поскольку вопросы 9 и 10 объединены по смыслу, отвечаем на оба: с 1913 до 1927 г. мы признаём Российскую Церковь законной, благодатной поместной Церковью.

11). Как Вы и ваш архиерей признаете Сергианскую церковь с 1927 г. и «РПЦ МП» по

настоящее время?

11. Сергианскую церковь считаем безблагодатной человеческой организацией.

12). Как Вы и ваш архиерей признаете канонизацию Московской патриархией убиенных

советской властью?

12. Исходя из предыдущего ответа, никаких канонизаций в Московской Патриархии мы не считаем законными.

13). Как Вы и ваш архиерей признаете российскую катакомбную церковь (ИПЦ) и ее

«Кочующий собор»?

13. Признаём Катакомбную Церковь благодатной, канонической частью поместной Русской Церкви. О так называемом «Кочующем Соборе» не имеем вполне достоверных сведений. То, что сейчас опубликовано и доступно через сеть интернет пока может представлять лишь познавательный интерес.

14). Признаете ли Вы и ваш архиерей РПЦЗ благодатной церковью Христовой?

14. Безусловно, признаём РПЦЗ благодатной Церковью Христовой. И признаём не только мы. Её признал в таковом качестве весь истинно-православный мир.

15). Признаете ли Вы и ваш архиерей за Святого, канонизированного РПЦЗ архиерея

Иоанна Максимовича?

15. Безусловно, признаём святителя Иоанна Шанхайского как святого. Его святость засвидетельствована как явными благодатными дарованиями, так и почитанием истинно-православными по всему миру.

16). Признаете ли Вы и ваш архиерей за Святого каконизированного МП. архиеп. Луку

Войноясенецкого?

16. Нет. Еп. Луку Войно-Ясенецкого мы не считаем святым, как пребывавшего до конца своих дней в общении с сергианской Московской патриархией.

17). Как Вы и ваш архиерей признаете архиеп. Серафима Соболева?

17. Архиеп. Серафима (Соболева) не считаем православным архиереем, так же, как и любого епископа Московской патриархии.

18). Как Вы и ваш архиерей признаете РПЦЗ - имяславческой, или имяборческой?

18. РПЦЗ мы считаем всё же имяславской. Во-первых, поскольку РПЦЗ первой причислила к лику святых такого основоположника имяславия, как отец Иоанн Кронштадтский и печатала открыто его православные мысли об Имени Божием. Во-вторых, имяславские епископы, священники и приходы в нашей новейшей истории имеют происхождение именно от РПЦЗ.

19). Как Вы и ваш архиерей признавали зарубежного архиепископа Лазаря Журбенко

Одесского?

19. Архиеп. Лазаря (Журбенко) считаем раскольником и аморальной личностью, о чём имеются свидетельства.

20). Как Вы и ваш архиерей признаете зарубежного архиепископа Вениамина

Краснодарского?

20. Если под Вениамином Краснодарским подразумевается сподвижник архиеп. Лазаря (Журбенко) Вениамин (Русаленко), то к этому архиерею у нас точно такое же отношение, как и к Лазарю. Другие Вениамины нам не известны.

21). Как Вы и ваш архиерей признаете зарубежного епископа Виктора Пивоварова

Славянского на/Куб.?

21. С архиеп. Виктором (Пивоваровым) мы давно не имеем литургического общения. К нему есть ряд претензий канонического характера и вопросы относительно православия некоторых, высказываемых им, идей.

22). Как Вы и ваш архиерей признаете епископа Диомида Дзюбана?

22. Еп. Московской патриархии Диомид (Дзюбан), по причинам изложенным выше, не может быть нами признан в качестве архиерея, равного законным епископам РПЦЗ. Однако, при желании с его стороны, его канонический статус может обрести подлинную законность, поскольку сам Диомид номинально имеет апостольскую преемственность хиротонии.

23). Как Вы И ваш архиерей признаете Московского и всея Руси митрополита Рафаила

Мотовилова?

23. Эту личность не считаем духовным лицом вовсе.

24). У нас имеются неопровержимые доказательства того, что РПЦЗ является

имяборческой, а ее все архиереи еретики имяборцы.

24. Данный пункт вопрошающего является уже не вопросом, а утверждением. Но для чего же, в таком случае, были заданы все предшествующие и последующие вопросы, если дело обстоит именно так, как считает вопрошающий? Следовательно, у него нет полной уверенности, что РПЦЗ является еретической имяборческой организацией? Мы, со своей стороны, признаём, что, к сожалению имяславие, действительно, многие в РПЦЗ считали заблуждением, ересью. Тем не менее, как ересь не осудили ни на одном Соборе. Однако, если считать РПЦЗ «имяборческой», то будем последовательны: таковой надо объявить всю целиком поместную Российскую Церковь. И не только её. Весь православный мир окажется «имяборческим». Как же, в таком случае, соотнести столь плачевное состояние дел со словами Основателя Церкви: «...Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее...» (Мф. 16. 18)? Считать Церковью только немногочисленных монахов и мирян имяславцев на Кавказе и Кубани? Где же их священство? А ведь, помимо прочего, очевидно, что без православного епископата и священства не может быть никакой Евхаристии. Но что же за Церковь без Евхаристии?!  Это означало бы невыполнимость и ложность слов Самого Спасителя о таинстве Его Тела и Крови: «...Сие творите в Мое воспоминание» (Лк. 22. 19). Ибо невозможно «творить», когда отсутствуют те, кому это позволено. А так же - ложность Апостольского наставления: «Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет» (1 Кор. 11. 26). Но Господь ещё не пришёл, а Евхаристия, по мысли вопрошающего, уже не совершается, по крайней мере, несколько десятков лет.

25). От какого епископа или от каких епископов, и в каком году принял хиротонию

архиерей Мартин?

25. Архиепископ Мартин (Лапковский) принял архиерейскую хиротонию 8 октября 2010 г. в кафедральном соборе в Киеве, от Владимира (Целищева), архиепископа Сан-Францисского и Западно-Американского, Анастасия (Суржика), епископа Владивостокского и Дальневосточного, Виктора (Парбуса), епископа Парижского и Западно-Европейского, Алексия (Пергаменцева), епископа Солтановского и Молдовского, Тихона (Антонова), епископа Васильковского, викария Молдовского.

26). От кого и в каком году были хиротонисаны епископ или епископы возложившие

хиротонию на Мартина?

26. Участвовавшие в хиротонии архиеп. Мартина архиереи были рукоположены:

архиеп. Владимир (Целищев) - 6 ноября 2001 г., Варнавой (Прокофьевым), архиеп. Каннским и Европейским, Сергием (Киндяковым), еп. Мансонвилльским;

еп. Анастасий (Суржик) - 29 июня 2003 г. Сергием (Киндяковым), еп. Мансонвилльским, Варфоломеем (Воробьёвым), еп. Гренадским, Антонием (Рудей), еп. Бэлтским;

еп. Виктор (Парбус) - 23 ноября 2008 г., Владимиром (Целищевым), еп. Сан-Францисским и Западно-Американским, Анастасием (Суржиком), еп. Владивостокским и Дальневосточным;

еп. Алексий (Пергаменцев) - 26 ноября 2008 г., Владимиром (Целищевым), еп. Сан-Францисским и Западно-Американским, Анастасием (Суржиком), еп. Владивостокским и Дальневосточным, Виктором (Парбусом), еп. Парижским и Западно-Европейским;

еп. Тихон (Антонов) - 3 октября 2010 г., упомянутыми выше епископами Владимиром (Целищевым), Анастасием (Суржиком), Виктором (Парбусом), Алексием (Пергаменцевым).

27). От кого и в каких годах произошли первые епископы, и каково их, и за ними

последующих епископов отношение к имяславию и к имяборчеству возложивших

хиротонию на Мартина?

27. О канонической преемственности архиереев, совершавших епископскую хиротонию преосвященного Мартина, было сказано в предыдущем пункте. История всех этих хиротоний восходит к событиям в РПЦЗ 2000-2001 г.г., когда большинство епископата бесповоротно взяло курс на единство с экуменическим православием, прежде всего, с Московской патриархией.  Незаконно отстранённый от дел и отправленный на покой престарелый иерарх Митрополит Виталий (Устинов) нашёл в себе силы воспротивиться апостасийным намерениям своих собратьев, отменил своё решение об уходе на покой и вместе с викарным епископом Варнавой (Прокофьевым) создал новый Синод в Канаде, в Мансонвилле. Сначала ими был рукоположен епископ Сергий (Киндяков), затем ряд других архиереев, которые упоминались выше. Своего единства эти епископы, к сожалению, не сохранили. В 2006 г. произошёл первый раскол, в результате которого образовались три группы. Одну возглавил, получивший титул митрополита Антоний (Орлов), другую - Владимир (Целищев), третью Антоний (Рудей). В дальнейшем группы Антония (Орлова) и Владимира (Целищева) так же раскалывались. Наш ныне здравствующий архиеп. Мартин принадлежал к группе Владимира (Целищева), затем был в Синоде митр. Филарета (Семовских). Однако был оттуда изгнан за имяславские убеждения. Установить отношение к имяславию всех упоминавшихся выше архиереев, не представляется возможным. Известно лишь, что архиеп. Владимир (Целищев) высказывался в имяборческом смысле. Воинственно имяборческую позицию заняла группа митр. Филарета (Семовских).

28). Согласно Каноническим Церковным Правилам, хиротония епископов еретиков - не

действительная, и принявший хиротонию от еретических епископов, не имеет сана, так как

епископы еретики потеряли преемство Апостольской власти и благодати, и стали простыми

мирянами.

28. Конечно, так и есть. Только с той оговоркой, что речь идёт о еретиках, чья ересь уже изобличена и осуждена Православными Соборами или святыми отцами. Таковых, пожалуй, большинство. Однако же любой новый догматический спор нуждается в основательном соборном разбирательстве. А такого относительно православного почитания Имени Божия ни в Русской Церкви, ни в других поместных Церквах не было до сих пор. Это хорошо понимали, в частности, знаменитые имяславцы игумен Давид (Мухрановский) и новомученик Михаил (Новосёлов), он же катакомбный епископ Марк. Они до конца дней были в общении с Тихоновской Церковью.

29). Как может епископ Мартин, признавать себя истинным епископом, принявший

хиротонию от архиереев еретиков имяборцев РПЦЗ? Какими основаниями он и вы можете

доказать истинность его сана?

29. Были ли архиереи РПЦЗ еретиками имяборцами нам не известно. Думаем, что едва ли были. Поскольку даже негативное отношение некоторых из них к имяславию базировалось, во-первых, на искажённой информации, во-вторых, на незнании трудов святителя Григория Паламы, которые очень мало были переведены на русский язык. Вне учения Паламы богословская проблема Имени Божия просто не может получить православное разрешение. А незнание и упорство в заблуждениях всё же разные вещи и это необходимо учитывать.

30). Есть ли в вашей церкви кроме Мартина, другие епископы, если есть, от кого они

приняли хиротонию? Это, по св. Феодору Студиту, необходимое исследование, для

убеждения, приняли ли первые епископы при своей хиротонии Апостольское преемство

власти и благодати.

30. Нет. Все прочие архиереи остались с имяборцем митр. Филаретом (Семовских).

31). Укажите нам цепочку непрерывного Апостольского преемства - не пресеклось ли

оно ересью. Потому что ересью пресекается преемство Апостольское. Мы за этим строго

следим, чтобы вместо истинной церкви не попасть в ложную.

31. Выше было показано, что апостольское преемство архиеп. Мартина восходит к четвёртому, и бесспорно законному, Первоиерарху РПЦЗ Митр. Виталию (Устинову). Никакой ересью это преемство не пресекалось до 2000-2007 г.г. То есть до того времени, как архиереи апостаты, предводительствуемые архиеп. Лавром (Шкурлой), не объявили о курсе на соединение с экуменическим лжеправославием, и не исполнили своё намерение на деле, соединившись с Московской патриархией. Но в этом совершенно не участвовали те епископы, которые рукоположены Митр. Виталием и еп. Варнавой (Прокофьевым), начиная с 2001 г.

Иные ревнители или клеветники любят обличать РПЦЗ так же в общении с греческим старостильным митрополитом Киприаном, Оропосским и Филийским. Митр. Киприан известен своим лжеучением о «заболевших в вере» членах Церкви, под которыми подразумеваются все без исключения православные экуменисты. До осуждения таковых Вселенским Собором, по мнению митр. Киприана, они пребывают в Церкви и таинства их имеют благодатную силу. В 1994 г. РПЦЗ объявила об установлении евхаристического единства с Синодом митр. Киприана и о тождестве своей экклезиологии с экклезиологией киприанитов, что, естественно, было крупной ошибкой. Но уже через несколько лет, в 2001 г. Митр. Виталий, архиереи нового Мансонвилльского Синода и духовенство отвергли прежнее решение РПЦЗ по этому вопросу, прервав и молитвенное общение с киприанитами.

Об имяборчестве уже было сказано. Однако имяборчество - проблема не только РПЦЗ. Это проблема всего православного мира. Следует упомянуть, что в РПЦЗ последовательно были осуждены софианство, экуменизм, сергианство. Две последние ереси анафематствованы.

32). Принимаете ли Вы и ваш архиерей приходящих из «РПЦ МП» и от иных церквей? И

по какому чину?

32. Вопрос чиноприёма - есть вопрос епископа и духовенства, подчиняющегося епископу. Конечно, людей, приходящих к нам, принимаем, как и положено Церковью. Как правило, это происходит по третьему чину: через исповедь и причастие. Но вполне возможна практика миропамазания и даже крещения, если это таинство было исполнено в сильно искажённом виде над человеком, обращающимся к нам.

33). Основатель и глава имяборческой РПЦЗ митроп. Антоний Храповицкий, кроме того,

что вверг Российскую Церковь в гибельное отступление от Бога, предсказанное св. Ап.

Павлом (2 Фесс. 2,3) похулением Имени Божия, еще впал и в гибельную крестоборческую

ересь. Он написал свой еретический катехизис и хотел издать его, чтобы заразить этой

ересью крестоборчества всех верующих людей. Но архиепископ Феофан Полтавский

(Быстров) письменно изобличил ересь Антония, и он не смог издать свой катехизис. Если

бы иерахи РПЦЗ были настоящими христианами, да еще же имяславцами, то они были бы

обязаны соборно осудить Антония Храповицкого и предать его анафеме, по заповеди св.

Апостола Павла (Гал. 1,8-9).

33. В данном пункте снова содержится не столько вопрос, сколько констатация и осуждение. Однако вопрошающему должно быть известно, что частные богословские мнения и официальное соборное учение Церкви совсем не одно и то же. Не всегда бывает так, что еретические мнения немедленно осуждаются. В силу разных причин, иногда этого не происходит довольно долго. Например, мы знаем учителя древности Оригена. Его очень высоко ценили некоторые святые отцы Церкви. Святитель Григорий Неокесарийский был его учеником, весьма похвально отзывался о своём учителе и написал на его кончину особое «Похвальное слово», в котором, нисколько не сомневаясь, говорит о его святости! Что же из того? Церковь осудила и анафематствовала Оригена, но чтила и чтит святителя Григория Неокесарийского, чудотворца. Даже прославленные святые, в качестве мнений,  высказывали ереси, впоследствии осуждённые. Например, под воздействием идей того же Оригена, святитель Григорий Нисский выдвигал теорию апокатастасиса. Примеры можно множить.

Теперь позвольте, в свою очередь, спросить составителя данного перечня вопросов. Если Вы не только не признаёте официальную церковь Московскую патриархию, но совершенно не склонны признавать ни РПЦЗ, ни Катакомбную Тихоновскую Церковь, что, по-Вашему, является Церковью в наше время и кто представляет её законную, благодатную иерархию?

Буди имя Господне благословенно отныне и до века!

#ятестируюновыйредактор

Previous post Next post
Up