Сегодня на сайте Австралийской епархии «Зарубежного округа», возглавляемого Андроником (Котляровым) и Андреем (Ерастовым), были
опубликованы решения «Архиерейского совещания», то есть тех же Андроника (Котлярова) и Андрея (Ерастова), при участии не названных по именам членов «Окружного совета». Непонятно, зачем надо было ждать 5 дней? Публикую этот документ полностью:
«15 ноября и 6 декабря 2024 состоялось (через Zoom) Архиерейское Совещание Зарубежного Округа РПЦЗ с участием Окружного Совета.
Обсуждались следующие вопросы:
1. Положение Богословских Курсов.
После 6 лет работы Богословских Курсов, создаётся впечатление, что тот формат, в котором они функционировали, уже исчерпал себя. Нужно будет организовать беседу с нашими учителями, чтобы принять решение, о том, что мы будем делать в следующем учебном году.
2. Порядок приёма в нашу Церковь приходящих из Московской Патриархии (МП). [Более корректно писать - «из Московского Патриархата» -
rocor-observer]
В прежние десятилетия РПЦЗ принимала прихожан МП через исповедь и причащение. Но времена меняются. МП всё более уклоняется от истинной Церкви в сторону полной апостасии.
Нередко, те, кто приходят на наши службы из МП, не понимают разницу между нашей Церковью и МП. Мы должны объяснять таким людям, что недопустимо, чтобы кто-либо причащался у нас, а затем шёл в храм МП и причащался там. Назрела необходимость ввести более строгие правила приёма из МП.
Архиеп. Андроник [Котляров] сообщил, что на состоявшемся недавно собрании Северо-Американской епархии было сделано следующее решение о порядке приёма прихожан, получивших крещение в МП.
• В том случае, если крещение было совершено в три погружения, во имя Отца и Сына и Св. Духа, мы должны совершить лишь миропомазание.
• Если крещение было совершено через обливание, то нужно совершить полное крещение и миропомазание.
Разумеется, речь идёт о тех, кто в будущем пожелает присоединиться к нашей Церкви, а не о тех, кто уже является нашими прихожанами.
Будет издан Архиерейский Указ о новых правилах приёма из МП.
3. Было решено составить документ, в котором изложить наше отношение к МП, а также высказать свое мнение по таким вопросам, как масонство, «киприанизм», вакцинация от Ковида и др.
4. Необходимо обновить информацию о священнослужителях и приходах на наших вэб-сайтах.
5. В наших приходах существует различная практика празднования памяти свят. Филарета [Вознесенского], митр. Нью-Йоркского - в воскресенье, ближайшее к 8/21 ноября (день кончины), и 1/14 декабря - день тезоименитства свят. Филарета. Было решено, считать обе эти даты днями памяти свят. Филарета, оставив на усмотрение настоятеля, в какой день совершить его службу.»
------------------------
Не объясняется, почему «после 6 лет работы Богословских Курсов создаётся впечатление, что тот формат, в котором они функционировали, уже исчерпал себя». Некого учить? Или некому? Или так плохо учат, что в этом не видят смысла? Одни вопросы...
Хотя все знают, что МП с 1927 года служит антихристовой власти, но это совсем не мешает той же МП всё более уклоняться «от истинной Церкви в сторону полной апостасии». «Истории повторяются дважды: первый раз в виде трагедии, второй - в виде фарса», - говорил Гегель. Разумеется, то, что пережили основатели РПЦЗ, было глубоко трагично. Они были вынуждены как бы бороться против своей страны и против лояльного этому руководству церковной администрации. Но на самом деле они не сомневались, что борются за Россию, а не против неё. И делали всё для этого. И этому же учили свою паству. А запад для них был не более чем ситуативным союзником. А вот то, что делает Андрей (Ерастов) со товарищи, формально похоже на то, что делали отцы РПЦЗ, но только формально. Ибо Андрей (Ерастов) борется уже именно против России как таковой, коль скоро он встал на позиции «коллективного Запада», активно транслируя его нарративы. И это уже отнюдь не геройство, а зловещий фарс.
Не могу не отметить с некоторым удовлетворением подтверждение моего тезиса о том, что границы между истинным православием и Московским Патриархатом вполне проницаемы, о чём говорит фраза: «Недопустимо, чтобы кто-либо причащался у нас, а затем шёл в храм МП и причащался там». Видимо, такие случаи далеко не единичны, раз это потребовало специального постановления.
Не могу не отметить, что такие вещи, как «масонство, «киприанизм», вакцинация от ковида», следуют через запятую. Вроде бы все про ковид уже забыли, но только не Андрей (Ерастов)! А как иначе? Ведь если не пугать всех концом света, то как люди поверят в твою ультраправославность, тем более на фоне следования в русле нарративов «коллективного Запада»?