Возвращаться в НЗ решил транзитом через Сидней, о чем сильно пожалел. Думаю, мой опыт может пригодиться другим, так что расскажу про некоторые моменты.
Итак, это был бизнес класс Этихад из Абу Даби в Окленд с пересадкой в Сиднее. Причем, рейс из ОАЭ прибывал вечером, а вылет в Окленд на следующее утро.
Вообще, я рассчитывал, что Этихад предоставит гостиницу, как обычно у них происходит. Ну, в качестве запасного варианта, думал перекантоваться в зале бизнес класса в Сиднее - таковой у Этихада имелся, я проверил на их сайте.
Засада заключается в том, что аэропорт Сидней не поддерживает ночной транзит. Аэропорт (включая транзитный зал) закрывают на ночь и выгоняют всех пассажиров. Т.е. вам надо пройти визовый и таможенный контроль и покинуть здание. Закрываются естественно и залы ожидания бизнес класса. Более того, у Этихада засада заключается в том, что их бизнес зал работает только для пассажиров вылетающих в Абу-Даби. Так что даже если у вас есть их билет до Окленда, вас туда не пустят. Закрывают аэропорт в 10 вечера.
Но главная засада даже не в этом. Ваш багаж, оформленный до Окленда все равно выгрузят и вы его должны получить. Причем никто вам об этом не скажет - я узнал совершенно случайно разговорившись с продавщицей из Дьюти Фри - спасибо ей. Когда я прибежал к транспортеру, там уже давно все опустело. Опять же, повезло, встретил охранника, который, добрая душа, связался по радио и узнал, что мой багаж отправили, как не полученный, в офис багажной компании и его надо там забирать. Для чего следует пройти границу и таможню и потом пилить в конец аэропорта. К счастью, все завершилось успешно, чемодан я забрал.
Далее вопрос, где ночевать? Я немного подустал за 14 часов перелета из ОАЭ, да еще багаж на руках... Спросил у персонала - говорят, вали в отель. Ок. Начал искать отели через интернет (хорошо в аэропорту есть бесплатный вайфай в нескольких местах). И цены надо сказать не порадовали. Самый бюджетный Ibis (который бывший Formula 1), стоил в районе 200 AUD за ночь. В результате решил брать за 287 AUD номер в Reydges, разница по цене не большая, зато не F1. Хотя, номер там конечно весьма дешевенький. Ну, зато прямо через дорогу от международного терминала - пешком 3 минуты, такси брать не надо.
Ну вот, что еще. Открывается аэропорт в 4 утра. Но пропускать граница начинает только за 2 часа до вылета. Рейс до Окленда выполнялся Virgin Australia. Своего бизнес зала у них нет - пассажиров отправляют в зал Air NZ. Я немного сомневался, т.к. мой билет и посадочный были выписаны Этихадом, но все прошло без проблем. Зал у Air NZ скромненький даже по средним меркам, завтрак дешевенький, омлетик там, тосты, чай... Ну, конечно, со всякими арабами и сравнивать нечего.
Да, еще, в VA в этом рейсе познакомился с их новым "бизнесом" на коротких рейсах. Они его сильно рекламируют. Хе-хе. Это полный отстой. Бизнес заключался в том, что еда из эконома шла бесплатно, а остальные за нее платили. Ну и кресла пошире, кожаные и неудобные. Выделили всего 2 ряда - 8 мест на бизнес класс. Места 1A и B находятся прямо напротив места для стюардов (такое с наплечными ремнями), перегородки нет, так что вы будете смотреть друг другу в глаза во время взлета и посадки и толкаться ногами :-). Я летел в гордом одиночестве - других идиотов переплачивать за бизнес в этом самолете не нашлось :-).
ps. Справедливости ради, на длинных рейсах у VA нормальный бизнес. Более того, у них есть очень неплохой premium economy.