Бытие 3: 14-15 Древний ужас И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей
( Read more... )
Вот если бы провели исследование с представителями тех культур,где змея считается священным животным,то только тогда я бы не придралась к результатм этого исследования. Например,лично для меня змея ассоциируется с символом "Уроборос":)
Я сам, кстати об этом думал :) Змей ведь присутствует практически во всех архаических культурах, как символ Черного Бога, бога земли и смерти. Который, кстати, отнюдь не всегда считался однозначно врагом рода человеческого - у земледельцев скорее наоборот. У тех же греков я видел изображение Зевса в виде змея, он же был атрибутом Афины. А культ Горгоны Медузы восходит к изображениям Великой Богины со змеями у пеласгов.
А в одном ресурсе на тему мифологии я читал, что герои (как отрицательные, так и положительные - собственно, змееборцы) вседа были родственниками Змея, и выдавали это родство проблемы с ногами. И ахиллесова пята и больное колено Воланда, видимо - из этой серии :)
14-15 ст.: Слова наказания, обращенные к змию, следует рассматривать с двух сторон, с одной стороны - они имеют отношение к змию, а с другой, главным образом, они относятся к диаволу. Господь обрекает змия на постоянное унижение и лишает его некоторых естественных совершенств. По отношению к даиволу проклятие пред всеми скотами и зверями указывало на вечное и непрестанное отчуждение его от Бога, обречение же диавола в виде змия не пресмыкание указывало на его будущее полное унижение
( ... )
Comments 5
Reply
А в одном ресурсе на тему мифологии я читал, что герои (как отрицательные, так и положительные - собственно, змееборцы) вседа были родственниками Змея, и выдавали это родство проблемы с ногами. И ахиллесова пята и больное колено Воланда, видимо - из этой серии :)
Reply
как это связано с мифологией?
Reply
Reply
Reply
Leave a comment