У нас в кибуце двух воров поймали, оба поляки. Шли мимо, решили гуся прихватить. Поляки везде гусей прихватывают. Гуси об этом знают и шипят, когда слышат польскую речь. Вы думаете, случайно главного специалиста по гусям звали Паниковским? Все паны такие.
Ну, поймали мы воров, звоним в польское консульство. Консул подробно обо всем расспрашивает, говорит, что сейчас за ними приедут на машине с польским флагом, пока не убивайте.
Да мы и не собираемся. Говорим только, что вельможных панов сдадим в полицию, а не на родину, иначе гуси обидятся.
Консул спрашивает (перевод с иврита):
- Тогда какой причина звонок?
- Вдруг у них семьи под Варшавой, - отвечаем. - Дети будут плакать: куда батьки делись? Вышли за гусями и пропали. А они в израильской кутузке иврит учат. Вот и успокойте.
- Если сдать их кутузка, официальный предупреждаю: не вздумать писать заявлений: поляки украли. Писать что-то один: то ли - поляки, то ли - украли.
- Это почему?
- Потому что с нами в стране новый закон: кто обвинять поляцкий народ антисемитизм, того три года тюрьма.
- Странный закон для Польши.
- Какой Польша, такой закон. Вот я, простой польский консулярий за рубеж. У меня покойный дедушка. Он рассказывать, как поляки спасать евреев в Едвабне. Слышали о такой селище, всемирный централ польско-жидовский дружба?
- Что за Ебавна? (Надо запомнить выражение.)
- Едвабна! Там евреи после войны из лагерь вертаться, где немцы убивать, а поляки, наоборот, помогать.
- Кому ваши поляки помогали, немцам?
- Не отвлекаем! Там евреи, который вертаться из лагерь, сельчане встретили, как брательникам, дали сало и соль. А они запираются в овине и давай себя жечь. Матка-боска и еще раз матка! Бегут соседи умолять, чтоб щадили себя. Поляки хватают еврейский младенцы с огня, мой дедушка особенно хватает, но евреи стой на своем. Вот и достояться. А о Великой Польше подумали? (Начинает петь.) "Есче Польска не сгинела".
- Стоп-стоп.
Но консула несет:
- Мы первый страна полный праведник мира! Тридцать миллионов ангелочков! Требуем лес на аллее в музей Холокоста. Польска дубова роща! Джунгль!
- Хорошо-хорошо. Но эти двое у нас гуся украли!
- Гуся им вернуть, я плачу гроши, много гроши, музейный медный редкость. Иначе полный пся-крев, дипломатный скандал.
Нам это надоело. Говорим:
- Ваш закон нас не касается. Музейную редкость оставьте себе.
- Зря вы такой путь. Литва и Лотвия, Мадьярия и Франс собирают такой же закон у себя. Dobra przyczyna jest zaraźliwa. Просят делиться опыт.
- Ага, а также Германия с Австрией просят, - шутим мы кисло.
- То не есть смешно. Когда вас следующий неделя сажают распространение ложный информаций - ну, как немцы в шутку уничтожать евреев, - прошу сразу напрашиваться в польский кутузка. Гусей в меню аут, обещаю, но на голод помереть не сразу.
- Всего хорошего, - отвечаем, - пан жидофил!
- И вам не холера в бок. Ах да, на Пурим пейте зубровка. Польский зубровка на еврейскую Пурим - добжий цимес!
Положили мы трубку, пригорюнились. Польска таки сгинела. Одни друзья остались у нас в Европе - русские. Вон начальник Лубянки прибыл с визитом в Израиль. Гуся не украл, но и в синагогу не плюнул. Хотя кто знает, завтра просыпаемся - в Думе новый указ "Запрещено катить на русских, будто они устраивали погромы, убили Михоэлса, вооружают арабов". И Крушивана возведут в святые. А там и Победоносцева с Достоевским реабилитируют. Чем они хуже поляков!
Кстати, у нас и овина-то в кибуце нет. Полный пся-крев! Кто знает, что это за девайс?