Очень забытое старое

Jul 03, 2014 14:04

Чистил свой диск от старых документов, набрел свой на обзор гонки, который писал еще в 2011 году. "Когда деревья были большими", как говорится :)

Итак, кто хочет вспомнить атмосферу клубного ралли начала десятилетия, добро пожаловать под кат :)

Обзор ралли "Светогорск XR CUP 2011"...


Когда меня попросили написать небольшой обзор по первой клубной гонке этого года в Северо-Западном регионе, я понял, что у меня нет никакого желания делать литературное изложение таблицы результатов. В конце концов, любители статистики могут скачать таблицу результатов и с сайта организатора. Мне же хочется остановиться, на мой взгляд, на более событийных нюансах для Клубного ралли в целом.

Первое, что меня удивило при изучении официальных документов, это статус гонки. Мне даже пришлось совершить «звонок другу», дабы понять - у меня с лыжами что-то «не то» и я разучился читать, или действительно клубная светогорская гонка прошла вне статуса Национальной Гоночной серии «Кубок Клубного Ралли», (сокращенно и более привычно для уха большинства болельщиков и участников - НГС ККР). В результате этого телефонного звонка выяснились новые подробности, которые, боюсь, превратят обзор гонки в размышления о судьбе клубного ралли образца 2011 года в целом.

Итак, лишение статуса НГС ККР оказалось напрямую связано с тем, что к участию в этом соревновании допускались (барабанная дробь....) машины, которые по техтребованиям не проходили ни в один из ныне существующих «взрослых» зачетов! Да, да, смахиваем пыль со старых «восьмерок» и «гольфов», подготовленных еще по национальной группе «Р», с тех самых, которым было нерентабельно переделывать каркас в угоду нынешним правилам Чемпионата и Кубка России, достаем из чулана ремни, шлема, комбезы с просроченной омологацией, проверяем, не потрачено ли молью, и, если экипировка будет признана техкомом целой и работоспособной - смело заявляемся в один из предложенных организатором зачетов!

(пауза на аплодисменты!)

В этом месте на меня сразу нахлынули воспоминания о «Профи-Клубах» начала двухтысячных, с их неповторимой дружеской атмосферой, без гонки вооружений, куда люди приезжали не только гоняться за верхней строчкой итогового протокола, но и за общением с такими же, как ты сам, «на всю голову больными», как поет в песне про ралли Тимур Шаов...

Это были те самые «Профики», как их ласково называли, из которых вышли во «взрослые» серии такие сильные спортсмены как Владимир Кабанов, Александр Кожарин, Сергей Прощенков, (прим. для редакторов - могу покопать их спортивные звания и титулы), а так же обладатель Кубка России 2010 года Дмитрий Тагиров.

Организаторам удалось практически невозможное - провести официальное классифицируемое соревнование под эгидой РАФ с допуском таких автомобилей, чей век уже истек, по мнению чиновников из федерации. Только в отличии от того автохлама, что можно сдать по программе утилизации, эти машины еще способны порадовать как зрителей, так и самих спортсменов своими отнюдь не «старческими» скоростями... А что касается безопасности - то во-первых и сам автоспорт небезопасен, во-вторых есть мудрый техком, который, естественно, не выпустит на трассу машину с каркасом «из мха и шишек», ну а в третьих, если уж существует и допускается к гонке бескаркасный зачет «стандарт», то каркашенная машина явно будет безопаснее стандартной в случае вылета с трассы...

Опять же, кто хоть раз бывал на этапах Чемпионата стран Балтии, например на ралли в Эстонии, или же на финском этапе Чемпионата Мира, тот видел, как бережно наши соседи относятся к своей раллийной истории. В одном канале с самыми мощными в мире машинами WRC можно увидеть и легендарную LADA VFTS, и FIAT 127, и тридцатилетнюю BMW. Не поэтому ли для тех же эстонцев канал из 130 машин - норма, а наши 40 заявленных машин на «Белых Ночах» кажутся каким-то досадным недоразумением...

Впрочем, поскольку я обещал редакторам этого сайта написать обзор по ралли «Светогорск XR CUP 2011», то я возвращаюсь мыслями на трассу этого соревнования.

Послабление регламента в части техтребований по безопасности не могло положительно не сказаться на количестве заявленных участников. В стартовой арке или, (кому как больше нравится), на КВ-0 контрольные карты получили 42 экипажа, из которых 18 представляли бескаркасный зачет «Стандарт».

К сожалению, организаторам гонки еще не во всем хватило опыта для проведения столь сложной гонки, а основные нарекания участников вызвало качество дорожного покрытия спецучастков. Честно говоря, меня самого удивила колея на трассе, когда я заезжал под перекрытие еще до прохождения канала. Классические спецучастки ралли, такие как Лосево, Свободное, Топольки никогда не были простыми, а в этот раз сложности добавила колея и рыхлый снег по краям дороги. Этот «рыхляк» просто «засасывал» в свой плен тех смельчаков, что пытались ехать вне колеи... Как следствие, в нем сел на брюхо и потерял, откапываясь, почти 15 минут экипаж Виктора Березовского и Константина Полтырева. И не надо протирать глаза, мой опытный болельщик-читатель! Это не ошибка, не опечатка и не мой горячечный бред! Виктор Березовский да-да, тот самый, оставаясь верным любимой марке, вывел на старт Peugeout 206, а ассистировал ему в правом кресле еще один знатный «пыжевод» - Константин Полтырев. Если посмотреть на таблицу результатов по спецучасткам, этот экипаж имел все шансы на победу в своем классе, показав первые времена на трех из шести СУ и кабы не досадная ошибка... впрочем, в ралли нет сослагательного наклонения. Так что нам остается только пожелать Виктору и Константину новых, более удачных стартов и финишей.

Вообще-то, несмотря на то что я не хотел углубляться в изложение фактов из финишного протокола, я не могу не обратить внимания на экипаж, который:


  1. Финишировал на стандартном автомобиле на этой крайне непростой трассе


  1. Занял первое место в зачете «Стандарт 2000»


  1. На автомобиле китайского производства Cherry М11!

Этот автомобиль довел до победного подиума опытнейший Сергей Герасимов, которому читал стенограмму Денис Николаев.

Наверное последнее, что хотелось бы рассказать вкратце о составе участников, это прибавление новых имен в стартовой ведомости, а так же достаточно интересные связки из опытных пилотов и начинающих штурманов. От всей души хочется надеяться, что в скором будущем эти же имена появятся в протоколах более серьезных серий и отнюдь не для того, что бы играть роль статистов!

Безусловно, какое же ралли «Светогорск» без сходов? Не могла стать исключением и эта гонка. «Распечатал» череду вылетов женский экипаж Ирины Апполоновой / Евгении Рогожиной, закопавшийся в сугробе через несколько поворотов от начала первого СУ «Лосево». Впрочем, девушкам удалось вызволить заслуженного «гольфика» из снежного плена, ровно для того, чтобы уложить его на крышу и оформить окончательный сход на «Топольках».

Ну а кто «Топольки» не ездил, тот толком и ралли не нюхал - говорят раллисты, и не даром. На первом же прохождении именно этого, самого сложного и техничного спецучастка сдали «закрывашке» контрольные карты сразу восемь экипажей. По всей же гонке до финишного подиума смогло добраться 28 машин, причем поровну в стандартных и каркасных зачетах!

Забавная статистика, не правда ли? Либо серийные машины крепче подготовленых спортивных, либо оправдала себя совсем не раллийная поговорка «тише едешь - дальше будешь»!

Еще одна клубная гонка в окрестностях приграничного Светогорска стала достоянием истории. Возможно, истории новейшей, с новым организатором, новыми участниками, новыми техтребованиями и регламентами и, хочется надеятся - с новым «клубом»! Ведь новое - это хорошо забытое старое?

От своего лица я хотел бы поблагодарить организаторов (Автоспортивный клуб «XRace»), за расчищеные парковки в классических зрительских местах, за перекрытие, которое четко соблюдало заявленный в зрительских листках график и пожелать им успешного продолжения начатого дела!

Андрей Саяпин, 25-01-2011

журналюжное, обзор, ралли, светогорск

Previous post Next post
Up