Муанг Хуа, Лаос

Aug 17, 2011 07:00



После Сапы в Северном Вьетнаме я переехал в Лаос, и путешествовал там три недели в мае-июне 2011 года.
Из Сапы надо сначала добраться в город вьетнамской воинской славы со звучным именем Дьен Бьен Фу. Здесь в 1956 году вьетнамская армия нанесла сокрушительное поражение ненавистным французским колонизаторам. Микроавтобусы из Сапы ходят только по утрам, в шесть я уже был на автостанции. Сколько прошло месяцев, а я с тоской вспоминаю свой уютный отель за пять долларов. Там было очень чисто, свой душ, горячая вода, белая постель, горничная филиппинка и такой сочный и плотный вай-фай, которого никогда не было в моей жизни. Я уже так привык к мытарствам, что малейший комфорт воспринимается как милость богов. Вообще я тут много нелестного написал о Вьетнаме, но в одном они однозначно короли - это качество отелей. За $5 вы получаете такую роскошь, которую не смогла переплюнуть ни одна другая страна ЮВА.

С трудом оторвав себя от этого нелимитированного блаженства, я прибыл на автовокзал. Так, что было дальше? Столько лет прошло, я не могу помнить всю эту чепуху.
Я сел в микроавтобус, который напомнил о том, что такое настоящее хардкор-путешествие. В салоне больше не было белых, я уже успел порадоваться предстоящей аутентике (тогда меня еще занимали подобные вещи. Сейчас я просто еду любыми возможными способами). Но не тут-то было. Наш минивэн быстро прошвырнулся по городу и собрал по отелям порядочное количество белых девчушек. С этими людьми мне предстояло провести ближайшие три дня.
Так мы тарахтели весь день в беспощадном автобусе и вечером приехали в Дьен Бьен Фу.
По дороге все познакомились и подружились.
Вот кто делил со мной терпкое вино и жаркие лаосские ночи: швейцарцы Дэвид и Дебби в конце своего кругосветного путешествия, канадка Миу, две француженки, голландка Сьюзи и престарелый тайский мужчина, тоже путешественник.
На подъезде к городу я предложил Сьюзи разделить со мной постель, в смысле номер. Она радостно согласилась. Мы заселились, ничто не предвещало беды, пока она не начала неистово заряжать мне про свою девушку и разные девчачьи жизненные драмы.
- Я стартовала с Китая на два месяца. Поехала с подружкой своей девушки. Она возненавидела Китай и сбежала домой через месяц. Я написала ей, она мне долго не отвечала. Я сказала… Она написала… А моя девушка в Голландии… И эта обиделась на меня… А я говорю… А та ей написала… А она ей говорит… И мы стали какими-то чужими… А я…
Все это лилось нескончаемым потоком. Я говорю:
- Сьюзи, встречайся с мужчинами. Они просты, понятны и удобны в эксплуатации. Женщины не доведут тебя до добра.

На следующий день опять был жесткий автобус, мы прошли лаосскую границу. Я получил визу на границе на 30 дней за $30 (как гражданин Украины, свои паспорта Уругвая и Сербии припрятал). Все остальные тоже заплатили, только швейцарцы получили 15-дневную бесплатную визу. Такую визу лаосцы ставят гражданам Швейцарии, России и всем четырем гражданам Люксембурга.
В итоге мы приехали в Muang Khua, город моей мечты. Сколько лет я просыпался на городской окраине среди бетона и безысходности, и представлял себе трепетно-ветреную набережную Муанг Хуа, голубой океан, древние пирамиды, атмосферу холодной ярости и приветливых загорелых мулаток. И вот я здесь!

Мы опять заселились с Сьюзи в один номер. После отбоя лежали на кроватях каждый под своей москитной сеткой и разговаривали о женщинах. Интересный опыт.
Вообще я встречал уже огромное количество голландцев. По-моему, в Нидерландах уже никого кроме турков не осталось, все остальные путешествуют по Азии.

На следующий день я бродил по окрестным горам со швейцарцами и канадкой с кошачьим именем Миу или Мяу, что-то такое.

Это милая и интересная деревня. Как говорят в нашей среде - peaceful and relaxing.



Легенда бэкпекерского фольклора. Ужасный автобус во всем своем могуществе. Населен вьетнамцами. Скромен в быту.





Панорама нашего мегаполиса. Небоскребы я затер в фотошопе, чтобы не портить впечатление.



Подвесной мост через реку. На второй день, в поисках лучшей жизни, я переехал в гестхауз за рекой.



Вид с моста.



В правом углу картины пытливый читатель может заметить ненавистные дурианы. Эти невероятно вонючие фрукты очень ценятся азиатскими фанатиками. Говорят, что если не обращать внимание на запах, то они вкусные. Но этот сладкий аромат гниющей крысы мешает мне насладиться экзотической усладой. Хотя, какая это экзотика, это суровые будни. Дурианы запрещены к провозу в метро Куала-Лумпура и Сингапура. Их не продают в хороших супермаркетах, потому что радиус поражения фрукта выжигает все живое.
На этом рынке я купил себе помидоры, огурцы, лук и приготовил салат «Истинное мужество».



Воскресный шопинг. Вообще, Лаос - это одна большая деревня, включая сонную столицу Вьентьян.



В 16:00 я как сознательный фотограф вышел на охоту в поисках бурной деревенской жизни. Жизнь была обнаружена возле речного парома.



Секретный вьетнамский товар переправляется в лаосские джунгли. Контрабандисты заметили меня и открыли огонь, я бросился в реку, угнал катер и скрылся от погони.



На том берегу автобус из солнечного Вьетнама, страны, в которую я вернусь, только если мне хорошо заплатят. Просто я почти все уже видел, а еще раз там туристировать желания нет.



Немного экзотики не помешает.

Мои лучшие фотографии из Лаоса

Про Лаос будет еще пять публикаций, которые взорвут хит-парады и неокрепшие умы.

А в данный момент, мои воображаемые и настоящие друзья, я сижу в аэропорту Гонконга. Закончилась моя эпопея по Юго-Восточной Азии.
9 стран, 5 с половиной месяцев, 9 самолетов, несколько поездов и немыслимое количество автобусов. Больше всего мне понравилась Индонезия, потом Мьянма и Филиппины. Скоро я напишу пост с моей оценкой стран ЮВА.
Теперь мне предстоит второй этап - Гонконг, Китай, Непал и Индия. Еще 2,5 месяца пыльных дорог, а потом я буду патрулировать киевские улицы в поисках легкой наживы. То есть перестану быть бродягой, найду работу и стану приличным членом общества. 
Но что бы ни было дальше, у меня уже получилось то, о чем я так долго мечтал и хотел. Большое путешествие - это невероятный жизненный опыт. Наверное, только холодными февральскими вечерами я полностью осознаю все то, что видел, чувствовал и пережил.

Лаос, ЮВА

Previous post Next post
Up