Виртуальный тур по норвежским фьордам! Теперь на 9 шекелей дешевле!
1-я часть. Берген 2. Фьорды Naeroyfjord и Aurlandsfjord (панорамы)
3. Флам 4. Осло Все панорамы и большинство фотографий на этой странице можно открывать в новом окне в большом размере.
3-й день, воскресенье 22 февраля 2009 г.
Norway in Nutshell
Маршрут Norway in Nutshell переводится как «Норвегия в миниатюре», а дословно - как «Норвегия в ореховой скорлупе». Это однодневный маршрут с использованием поездов, автобуса и корабля, который при желании можно растянуть на 2-3 дня. Все придумано и организовано в том числе и для самостоятельных путешественников. Его можно пройти в трех вариантах - из Осло в
Берген, из Бергена в Осло, выехать из Бергена и вернуться в него вечером.
Описание маршрута и
расписание транспорта. Это один из немногих маршрутов по фьордам, который работает круглый год, остальные только с мая по сентябрь.
Расписание нашего маршрута
Поезд Bergen-Voss 8:40-9:53 - 124 NOK (cтуд.) / 155 NOK (взрослый)
Автобус Voss- Gudvangen 10:00-11:0 - 65 NOK (cтуд.) /71 NOK (взрослый)
Корабль Gudvangen- Flеm 11:30-13:30 - 123 NOK (cтуд.) /245 NOK (взрослый)
Поезд Flеm- Myrdal 17:00-17:40 - 230 NOK, работают только норвежские студенческие.
Поезд Myrdal-Oslo 17:52-22:36 - 455 NOK (cтуд.) / 606 NOK (взрослый)
Итого вся поездка Norway in Nutshell нам обошлась в 997 NOK / 117€ (студенческий) и 1307 NOK / 153€ (взрослый). Могло бы быть дешевле, если бы удалось заранее купить билеты Minipros на поезд Myrdal-Oslo.
Для Norway in Nutshell можно купить единый билет в туристических информационных центрах, но немного дешевле покупать все по отдельности, на месте. К тому же, при покупке билетов отдельно есть большие скидки студентам: ж/д - 25%, корабль - 50%, на автобус скидка поменьше. Студенческие международного образца (ISIC) у нас нигде не проверяли, мы только гордо говорили, что они есть.
Перед отъездом в Норвегию я переживал из-за коротких стыковок между транспортом (иногда - 5-10 минут). Но в Норвегии транспорт работает очень надежно, маршрут очень хорошо продуман, так что можно не беспокоиться.
Единственные билеты из этого маршрута, которые стоит купить заранее - на поезд Myrdal-Oslo. Это можно сделать на сайте норвежских ж/д дорог
http://www.nsb.no Если покупать билеты сильно заранее, можно успеть купить билеты со скидкой Minipris - 199 или 399 NOK. Покупать надо
на сайте, оплачивать карточкой, при покупке указывайте, что забирать билеты будете “On board the train”. На почту придет письмо, его распечатываете и берете с собой. Кондуктор выдаст вам ваши билеты. Или можно указать, что вы заберете билеты из автомата на станции. При этом надо будет ввести свой Reference number и номер телефона, указанный при покупке. В автомате можно также купить билеты на любой поезд. Принимает карточки, наличные, монеты. Смотрите внимательно, есть автоматы, которые сдачу не дают или принимают только карточки - на них написано. Поезд Myrdal-Oslo в выходные забит - норвежцы едут кататься на лыжах в горы. Поэтому билетов может не оказаться.
Встали рано утром, собрались и покинули гостеприимный хостел.
До вокзала было 4 минуты пешком. Сели в вагон. Практически весь поезд состоял из молодежи с лыжами, которая ехала в Восс кататься. Сноубордов почти не было.
Ушлые норвежцы назначили поездку из Бергена на поезде еще одной достопримечательностью маршрута (Bergen Railway). Вид, конечно, все время очень красивый, но любование природой из окна поезда - такой себе вид туризма.
Voss
Восс - крупный горнолыжный курорт, а из Бергена до него всего час езды на поезде.
Вместе с лыжниками высадились из вагона.
Производственный репортаж - угнетенные норвежские машинисты производят стыковку вагонов, мечтая сбросить оковы капитализма и жить в советской стране.
На станции Восс лыжников поджидали автобусы, чтобы везти к подъемникам. Через пару минут после прибытия нашего поезда, на горизонте показался автобус с надписью Norway in Nutshell. Билеты на автобусы продают водители (на фото слева, смотрит неодобрительно).
Группа из робких японских туристов составила нам компанию на весь день. У них были единые билеты на все виды транспорта по маршруту. Викинг держит билет в руках и машет вам ручкой.
Канадские ученые установили: науке неизвестны случаи одиночного перемещения японцев в Европе.
В автобусе Восс - Гудванген. Примерно такие автобусы ездят по всей стране.
Концептуальное искусство.
Gudvangen
Вид с одного и того же моста в сторону конца фьорда (вверху) и в сторону Флама.
В Гудвангене нет ни домов, ни отелей, это просто перевалочный пункт с автобуса на корабль или наоборот. Имеется закрытый в несезон магазин сувениров.
Корабль Gudvangen - Flеm
Корабль проходит через Naeroyfjord и Aurlandsfjord. Ответвление фьорда
Sognefjord, Naeroyfjord - это - один из самых узких фьордов в Европе, он включен в список мирового наследия ЮНЕСКО. Naeroyfjord и Aurlandsfjord окружены горами высотой до 1800 м.
Общие впечатления от поездки по фьордам - тут невероятно красиво и ехать нужно обязательно. Но пейзажи довольно однообразны и двух часов на корабле вполне достаточно, больше вам вряд ли захочется. Если делать большую поездку по Норвегии, больше двух-трех плаваний по фьордам, наверное, планировать не стоит.
По пути корабль делает несколько остановок, забирая и высаживая местных жителей. К некоторым поселениям видимо даже нет дороги. Перед тем, как причалить, нос корабля поднимается, потом возвращается на место.
После двухчасового плаванья мы прибыли во
Флам.
Все панорамы и большинство фотографий на этой странице можно открывать в новом окне в большом размере.
Отчет о Норвегии
1-я часть. Берген 2. Фьорды Naeroyfjord и Aurlandsfjord (панорамы)
3. Флам 4. Осло