Приближалась ночь. Умотавшийся за день от бесконечных вызовов дежурный опер уголовного розыска - Ваш покорный слуга наконец-то добрался до своего рабочего кабинета, ставшего для него вторым родным домом. (Впрочем, почему вторым, а не первым?) Наконец-то можно откинуться на стул, спокойно поиграть с компьютером, попивая кофе чашку за чашкой и приканчивая одну сигарету за другой. Если повезет, то можно будет даже поспать до утра, потом уйти домой и, как поет оперской шансонье Николай Юрьевич, "пошлю страну к ядреной бабушке и буду спирт во внутрь принимать".
Только расслабился, звонок по прямому телефону. Зовут в дежурку. "Еб их душу деда медного в печень мать! Что там опять?!" Деваться некуда, надо идти. Подхожу и наблюдаю перед стоящим возле дежурки высоким столом двух товарищей из муниципальной милиции - приданные силы. С ними очень темнокожий человек в наручниках. Я машинально бросаю беглый взгляд на стол и вижу, что перед задержанным негром лежат полиэтиленовые шарики. Штук пять или шесть. Так обычно упаковывают приготовленный к сбыту героин, который в полиэтилен запаивают. Очевидно, что напрочь лишившиеся ума муниципалы сами вытащили это у негра и выложили. Я клокочу от злости на их глупость.
- Ром,- говорит мне вышедший дежурный,- Муниципалы негра с наркотой приняли, надо изъять...
(Тут я взрываюсь)
- Откуда?!!! Еб вашу мать!!! С этого стола?! Давай изыму!!!
Я резко разворачиваюсь и иду обратно в свой кабинет. Дежурный догоняет меня.
- Ты не кипятись,Роман. Я понимаю, что они (муниципалы) - мудаки. Сейчас я им скажу, они все сделают, как было.
- Пусть делают, я ничего не видел,- отвечаю я смягчившись,-Только если эти дебилы уже привезли понятых и сделают это при них, а понятые сделают при изъятии такое заявление, то я буду вынужден занести его в протокол. Не ебет ни разу!
- Ладно, вроде понятых не привозили...
- Так пусть все делают и привозят. Я что ли буду им понятых искать?! С каких хуев?! Им "палка" нужна, пусть и работают.
Нашу содержательную беседу прервал дикий крик, мы оба кинулись к дежурке.
- Бляяяяяя!!! Открой рот!!! Открой рот, сука!!! - орали, как потерпевшие, муниципалы, давя негру на скулы.
Оказалось, что негр с застегнутыми за спину руками умудрился все эти шарики сожрать. При этом, бдительные сотрудники муниципальной милиции не оказались ему помехой. Все их дальнейшие старания были тщетными. Негр шарики с наркотиками проглотил.
Мы с дежурным стояли несколько минут в оцепенении...
- Все! Поздно пить боржоми, почки отвалились. Ищите теперь наркоту у негра в желудке или дальше, - обращаюсь я к олигофренам в милицейской форме.
- А как доставать?
- Никак! Врач достанет..
- Какой еще врач?
- Если у него в потрохах эти шарики порвутся, то патологоанатом! - отвечаю я, не моргнув глазом
( Былая злость у меня прошла, я начал смеяться над убогим негром и над еще более убогими милиционерами)
Дежурному не до смеха и его можно понять. Потому что если это дитя знойной Африки подохнет, то отдуваться придётся именно дежурному.
Поэтому, он решает: "Везите негра в больницу на промывание желудка!" Дурачки муниципалы берут под черные руки клиента, я беру под мышку папку и выдвигаемся. По дороге думаю, как оформлять изъятие наркотиков из негритянской блевотины с соблюдением всех процессуальных норм. Оттуда мне пока изымать ничего не приходилось....
По прибытию в больницу началось самое смешное. Протиснувшись между каталками с лежащими на них безжизненными телами, мы оказываемся в кабинете приемного покоя. Сестричка позвала дежурного врача. Явилось целых два. Я объясняю ситуацию. Один из докторов - мужчина лет сорока с лицом, на котором ясно написано: " Боже! Как мне все осточертело! Что еще за дрянь вы мне притащили??", однако сохранивший чувство юмора ( это,пожалуй, единственное, что у него осталось), глянул на нового пациента и меланхолично спросил:
- Ну, а почему к нам? У нас же здесь не ветеринарная клиника...
- Я все понимаю, работа - пиздец, что у меня, что у тебя.- отвечаю ему
- Ну и что делать с ним прикажете... Сейчас попробуем промыть желудок...
- Думаешь, достанем?
- Откуда же я знаю... Я, хоть и в белом, но я - врач, а не Господь.
- А если не получится достать через рот, то будем извлекать через противоположное отверстие?
- Из его противоположного отверстия мы не достанем , там мы просто ничего не увидим. Ты хочешь убедиться в правильности пословицы:"Темно, как у негра в жопе"? А ведь ее доктора придумали!
Негру засунули в пасть какой-то шланг и начали промывать ливер. Он аккуратно блевал в тазик. Влили в него, наверное, целое ведро. Вышло наружу столько же. Но никаких шариков в тазике не обнаружили. Надо сказать, что за все время (и в отделе, и в больнице) негр не произнес ни одного звука, мужественно перенося все экзекуции. У меня даже сложилось впечатление, что он немой.
Неприятная для всех процедура оказалась еще и бесполезной.
- А, может быть, его на.....- пролепетал второй доктор, который был значительно моложе, но убойный взгляд его старшего коллеги не дал ему договорить. Чего он хотел предложить, я теперь уже никогда не узнаю.
- Значит так! - резюмировал старший доктор,- Я у него ничего не нашел. Сам он ни на что не жалуется, он вообще молчит. Не буду скрывать, если он действительно проглотил шарики с героином, то возможно отравление и..... - доктор показал пальцем на низ.
- Слушай! Мне на него глубоко насрать, - откровенно ответил я - Пусть подыхает.
- Ну! Если это у вас произойдет, что делать будете?
- Опишу! - лаконично ответил я, понимая, спросил доктор явно из праздного любопытства. (Чувство сострадания к такому больному напрочь отсутствовало, весь абстрактный гуманизм давно потерялся в гное, в тазиках с блевотиной, в обгаженных простынях, в гниющих кишках , в грязных носках, в разящих беззубых ртах, в битых пьяных рылах,зловонных отрыжках и прочих "прелестях" человеческого бытия, с которыми врачам приходится сталкиваться ежедневно.) Я его хорошо понимал,так как сам постоянно лицезрел тоже самое. Поэтому,ответ на вопрос был лаконичным и откровенным.
- Понимаешь, чтобы дальше с ним что-то делать, его надо оставлять, а пациент, простите, в наручниках. У нас для содержания таких специфических больных нет условий. Для такого контингента есть специальные больницы. Туда и везите его и чем раньше,тем лучше.
На сем мы распрощались. Весь обратный путь до конторы, я с трудом сдерживал себя, чтобы не рассмеяться.
В дежурке нас ожидал ответственный от руководства - прожженный волчара.
- Ну и?
- Ничего!
- И что делать теперь прикажете? - обратился он к муниципалам - Что делать? - повторил он.
- Закрывать...в больницу специальную отвозить...
- За что?! За наркотики?! Где они?! У меня нет никаких оснований для его задержания! Понимаете?! Нет! Я уже разговаривал с вашим начальством, и мы хорошо поняли друг-друга! Наберут в милицию по объявлению....
В принципе, при таком раскладе негра можно было отпускать с чистой совестью.Но! Была реальная опасность того, что, уйдя от нас, эта сволочь побежит ябедничать в прокуратуру. Ответственный призадумался, а я со спокойной душой ушел к себе.
Через полчаса в мой кабинет пришел дежурный, сияя улыбкой.
- Ромик! Представляешь, я "пробил" его. Оказалось, что он - гражданин Нигерии, находится в розыске за РУБОПом. Они его уже третий месяц ищут! Вот их телефон...
Я немедленно набрал номер и сообщил. Обо всем произошедшем мы - все причастные условились инициаторам розыска не рассказывать.
РУБОПовцы не заставили себя долго ждать и приехали за своим злодеем к девяти утра. Что с ним было дальше, не интересовался.