Синдром шляпника

Jun 26, 2021 11:21

Писатель divov решил анекдотическим образом поддержать власти в их безумной борьбе с КОВИДом.
Взял рассказ "Без дороги" писателя Вересаева, подвизавшегося в конце позапрошлого века врачом, и с пафоcом стал цитировать как тёмный безграмотный русский народ сопротивлялся просвещённому лечению, де ничего не изменилось и при КОВИДе. Посмотрим повнимательней. Начнём с того, что общепринятым положением истории медицины является тезис о том, что до рубежа XIX/XX веков у вас было больше шансов выжить если вы НЕ обращались к врачу, так как применяемые до этого методы (особенно повсеместное кровопускание) убивали быстрее самой болезни, какой бы она ни была. Цитируемый рассказ Версаева является живой иллюстрацией к этому тезису.

Итак, эпидемия холеры. С точки зрения современной доказательной медицины (что бы это ни значило после COVID) лечение холеры не предполагает лекарств, только изоляция заболевших и восстановление водно-солевого баланса, люди умирают исключительно от обезвоживания. Имеются специальные растворы, которые, будучи применёнными перорально или внутривенно, и составляют основу современного лечения. А чем же лечит наш Вересаев?
"Он замолчал и закрыл глаза. Фельдшер готовил горчичник. Я вынул из кармана порошок каломеля.
-- Ну, Черкасов, примите порошок! -- сказал я.
Черкасов решительно ответил:
-- Нет, ваше благородие, это вы оставьте: не стану я порошков принимать!
Я сдерживал улыбку."
А давайте поинтересуемся, что же такое каломель, бестрепетной рукой и с улыбкой предполагаемый больному врачом? А это хлорид ртути (да, да, хлорид РТУТИ). Помимо того что это страшный яд сам по себе, он особенно убийственен при холере. Эффекты каломели часто усугубляют тяжелую диарею, связанную с дизентерией, и действуют как катализатор, ускоряя эффекты обезвоживания. Каломель - https://ru.xcv.wiki/wiki/Calomel. То есть врач убивает больного. Не намерено, но тем не менее. Откажись больной - его шансы выжить ВЫШЕ, как и было сказано. Слушаем дальше:
"Черкасов принял порошок. Фельдшер положил ему на живот горчичник. Стало тихо. Больной лежал, неподвижно вытянувшись.
-- Вы скажите, Черкасов, когда горчичник станет жечь,-- сказал я.
-- Чем раньше будете за мною посылать, тем лучше,-- сказал я.-- Ведь это такая болезнь: захватишь в начале -- пустяками отделаешься. А у вас как? "Пройдет" да "пройдет", а как уж плохо дело, так за доктором. После обеда схватило, сейчас бы и послали. Давно бы здоров был.
Больной пошевелился на постели.
-- Уж больно жжет горчичник, прикажите снять, ваше благородие!"
То есть врач не только убивает больного ртутью, но и мучает его бесполезным горчичником, да при том ещё самым издевательским образом рассуждает о необходимости "своевременно обращаться за доктором", то есть тем самым усугубить своё и без того тяжёлое положение. Но этого русского совсем уморить доктору Вересаеву в тот раз не удалось (несчастного вовремя вырвало). Удалось только подтравить его ртутью.
"Амбулатория у меня полна больными. Выздоровление Черкасова, по-видимому, произвело эффект. С каждым больным я завожу длинный разговор и свожу его к холере, настоятельно советую быть поосторожнее с едою и при малейшем расстройстве желудка обращаться ко мне за помощью...
И вот приходится играть комедию, в которую сам не веришь. Обрызгивать сулемою место, где лежал больной, отбирать пару кафтанов и одеял, которыми он покрывался. Я знаю, нужно бы всех выселить из зараженного дома, забрать все вещи, основательно продезинфицировать отхожее место и все жилище... Да, но куда выселить, во что одеть выселенных? Главное, как заставить их убедиться в пользе того, что для них делаешь? "
Да, кстати, а что такое "сулема", которой врач недрогнувшей рукой обливает жилище заболевшего? А это хлорид ртути(!), да да, той же самой, сильнейший яд, который будет убивать и калечить всех, кто и через много лет будет жить в обработанном доме (смотри также "синдром шляпника"). Проверьте, если вы живёте в старом доме, не заходил ли туда доктор Вересаев, кроме шуток. Против вибрионов же эффект во всяком случае сомнителен, я не видел никаких подтверждающих исследований.

Ну или вот: "Вчера после обеда в барак привезли нового больного. Я послал Павла готовить ванну.
-- Дайте мне походить! -- слабым голосом сказал больной.-- Сводит ноги, мочи нет.
...
Ванна была готова. Я велел посадить в нее стонавшего Рыкова. Судороги прекратились, боль-ной замолк и опустил голову на грудь
-- Горит, парень, сил нету... Смерть пришла." То есть больного с профузной диареей и рвотой дополнительно садят в ванну, заставляют потеть и тем самым терять последние драгоценные соли и воду, приближая смертный час. Думаю, мало кто ту ванну пережил.
Далее, дезинфектор разгуливает по кабакам, разнося заразу и ртуть, народ при том собирается его убить. Невежды!
Ну при таком лечении:
"Эпидемия разгорается. Уж не один заболевший умер."
В общем терпение жителей иссякло, инстинкт самосохранения берёт своё, люди, особенно русские, в этих крайних обстоятельствах всегда видят чем заканчивается визит врача и
"Они били меня, как забежавшую бешеную собаку,-- меня, против которого ничего не могли иметь."
Я, конечно, погромщиков поддерживать не могу, но как то защищать себя и своё жилище надо. Тем более холера, и перед вами её реальные разносчики и профессиональные вредители.

Цитируемое дурачком divov произведение показывает ещё раз, почему лечение должно быть добровольным. Конечно, мы далеко ушли от представлений тогдашних врачей, но принцип добровольности оказания помощи остается неизменным. В том числе и по проиллюстрированным этим примером причинам.

via bey
Previous post Next post
Up