Вот интересное дело, - сначала хотел показать вам какого-нибудь аргентинского художника. По горячим следам, что называется...
Потом подумал, что хочется чего-то этакого...
Ну и вот. Смотрите. Я долго приберегал этого художника к какому-нибудь особенному случаю. Видимо, особый случай наступил. Для меня, по крайней мере :)
Итак, сегодня у нас в рубрике "
художники и произведения, которые нравятся", британский художник ХХ века Лоуренс Стивен Лоури. Надеюсь, вам тоже он понравится. И проголосовать вы не поленитесь и не забудете :)
Laurence Stephen Lowry
Индустриальный пейзаж.
х.м., 51х61 см.,
1951 г.
[
увеличить изображение]
Лоуренс Стивен Лоури родился в Рашеме, Манчестер, 1 ноября 1887 года.
Он был единственным ребенком в семье ирландца Р.С. Лоури и Элизабет Лоури (в девичестве - Хобсон). Лоуренс учился в местной школе в Виктория Парк. Кроме того, перед тем, как начать работать клерком в фирме дипломированных бухгалтеров в 1904 г., брал частные уроки у Вильяма Фитца.
Уличная сцена.
х.м., 28х46 см.,
1953 г.
[
увеличить изображение]
В 1905-1915 он учился рисованию и живописи в Муниципальном колледже искусств (позже Манчестерский колледже искусств, а сейчас - часть
Манчестерского Университета), где его учителем был французский импрессионист
Адольф Валетт.
По дороге на матч.
х.м., 71х92 см.,
1953 г.
[
увеличить изображение]
В 1909 году Лоури, вместе с родителями, переехал в Пендлбери в Солфорде, где, впоследствии, прожил почти 40 лет. В это время он посещал
Солфордскую школу искусств, проявляя интерес к городским и индустриальным пейзажам. Он выставлялся вместе с выпускниками Манчестерской Академии художеств
http://www.mafa.org.uk с 1919 года, а также участвовал
Парижском салоне.
Страстная пятница, Дейзи Нук.
х.м., 76х102 см.,
1946 г.
[
увеличить изображение]
К началу 1930-х годов он выставлялся в
Королевской Академии в Лондоне. В 1945 году Лоури был удостоен звания почетного магистра гуманитарных наук в Манчестерском университете, доктора филологии в 1961 году, избран в Королевскую Академию в 1962 году, и стал почетным гражданином Солфорда в 1965 г. В 1975 г. Лоури был удостоен звания почетного доктора филологии в Университете Солфорда и той же степени в Университете Ливерпуля.
Возвращаясь с фабрики.
х.м., 42х52 см.,
1930 г.
[
увеличить изображение]
В 1957 году 13-летняя школьница по имени Кэрол Энн Лоури (не родственница, а однофамилица автора) по настоянию своей матери написала художнику письмо, спрашивая совета, стоит ли ей становиться художником. Несколькими месяцами позже Лоури навестил Кэрол у нее дома, в Хейвуде, Ланкашир, и подружился с её семьей. Их дружба продолжалась до самой смерти художника.
Жилые дома на Олдфилд-Роуд, Салфорд.
дерево, м., 43х53 см.,
1927 г.
[
увеличить изображение]
Лоури никогда не был женат. Один из самых влиятельных британских художников ХХ века, жил в Моттраме, где и умер 23 февраля 1976 г., в возрасте 88 лет. Он похоронен на Южном кладбище Чорлтона, рядом со своими родителями. Все свое состояние и все свои произведения он завещал Кэрол Энн Лоури.
Укладка фундамента.
х.м., 46х61 см.,
1936 г.
"Я простой человек, и я использую простые материалы: кость жженая, киноварь, прусская голубая, желтая охра, белила - это все, что мне нужно для моих картин. Я люблю масло [...] Мне нравится материал, позволяющий работать в течении определенного периода времени".
Л. С. Лоури
Хаддерсфилд.
х.м., 60х75 см.,
1965 г.
[
увеличить изображение]
Вот что пишет о Лоури сайт
ИКОНЫ.портрет Британии, посвященный британскому культурному наследию:
"Несмотря на то, что Лоури мог работать и в реалистичной манере, что доказывают его рисунки, сделанные в Манчестерской художественной академии, каждый художник испытывает потребность в создании чего-то уникального в своих произведениях. И для Лоури это были его "спичечные" фигуры.
Берег реки.
х.м., 70х90 см.,
1947 г.
Французские импрессионисты, писавшие впечатления, не стараясь добиться фотографического качества, вдохновили Лоури.
[...] Высокие, долговязые фигуры в его работах также имеют сходство и с первобытным искусством."
www.icons.org.uk Происшествие.
дерево, м., 36х61 см.,
1926 г.
Мнение обозревателя (т.е. моё):
В этой части я обычно разбираю увиденное, пытаюсь объяснить, что именно мне понравилось и почему. В данном случае мне будет гораздо труднее. Дело в том, что увидев произведения этого автора я сразу влюбился в них. А детально разбирать предмет любви довольно сложно :) Но, ради вас, я попробую.
Арест.
х.м., 53х43 см.,
1927 г.
В ИЗО меня всегда интересовали две вещи: гармоничность и красота произведений, а также отпечаток личности автора в творческом методе и художественном стиле. Свет, цвет, уверенная осмысленная композиция, подчиненная сюжету - все это хорошо у Лоури уже само по себе.
Баржи на канале.
к.м., 40х53 см.,
1941 г.
Но уникальная пластика наполняет его работы таким очарованием, что оторваться от них абсолютно невозможно. Ведь, казалось бы, все так просто... Но много ли мы знаем художников, столь непосредственно рассказывающих свои истории? Пара-тройка гениальных самоучек вроде
Хелен Бредли... И всё...
В ожидании открытия магазина.
х.м., 43х53 см.,
1943 г.
Ну и, конечно, та любовь, с которой Лоури изображает индустриальные пейзажи, не может меня не восхищать. Я и сам неравнодушен к промышленным объектам и отлично понимаю художников, увлекающихся этой темой. Но, как правило, в таких работах основными являются мощь, масштаб, неудержимая энергия. А у Лоури - любовь. Ну, где Вы ещё такое видели?
Индустриальный пейзаж.
х.м., 115х153 см.,
1952 г.
Отдельно хотелось бы остановиться на колорите. Гамма Лоури выглядит сдержанной и естественной. Это результат использования автором простых натуральных пигментов. Таких же, какими пользовались художники прошлого. При этом, импрессионистический задел придает понятной, вроде бы, палитре, более звонкое, более современное звучание.
Амбулатория в больнице Анкотса.
х.м., 59х90 см.,
1952 г.
Сайт, посвященный жизни и творчеству Л. С. Лоури:
http://www.ls-lowry.com И, разумеется, традиционная голосовалка. Вы, уж, не стесняйтесь :)
В голосовалке нет пункта с нейтральным ответом. Причина этому в том, что, мне хочется знать, понравился ли вам художник. Соответственно, если вы подумываете о нейтральном мнении, то ответ на вопрос должен быть "Не нравится! Не понимаю, что он в нем нашел...". Или, скажем проще: если художник понравился - отвечаем "Да! Мне тоже нравится!", во всех остальных случаях - отвечаем "Не нравится! Не понимаю, что он в нем нашел..."
Poll Laurence Stephen Lowry