Голосование в армии - бессмысленное и беспощадное

Mar 13, 2013 19:04

Довыборы 10-го марта обещали быть малочисленными, предсказуемыми и скучными. Прогнозируемая победа “Единой России” на пустых участках. C последующими стонами и пространственными рассуждениями по поводу неправильной оппозиции и неправильного народа. Некая ностальгия по прошлим баталиям. И, надо отметить, на большинстве участков все так и было. Но не всюду.

При распределении мне достался УИК №849 и должность члена комиссии с правом совещательного голоса. Сам участок расположен на территории Шиловского военного полигона. “Солдатики. Интересно.” - подумал я.

00.



01. Солдат пригоняют партиями, с каждой партией сопровождающий офицер. У офицера список. Солдат достаточно грубо выстраивают колоннами и сортируют по алфавиту - так удобнее их искать в списках. С разных столиков кричат: "Кто на А, на Б, на В? Желающие проголосовать есть?" “Желающие” идут в кабинки.



02. Офицеры переговариваются между собой: "кто не пришел - накажу". Некий майор смотрит на нас и с улыбкой спрашивает: " а звонить можно тут?". Я улыбаюсь в ответ, показывая, что оценил штуку. А шутник достает телефон и на полном серьезе и в полный голос: "Михалыч - не пришло трое моих и трое твоих." И начинает диктовать фамилии. А ведь действительно накажет.



03. Ни о каком добровольном волеизъявлении речи нет вообще. В принципе нет. Солдат пойдет голосовать и точка. Не важно хочет он или нет. В карауле он или у него свободное время. В какой-то момент участок наполнился надрывным кашлем. Несмотря на мороз и метель пригнали голосовать больных.



04. Тут не нужны карусели. Не нужны вбросы, приписки и прочие махтинации. Весь процесс голосования в армии - один сплошной, управляемый вброс .



05. Большая часть бойцов вообще не понимает, что они тут делают. Несколько парней, получившие бюллетень, сразу пытались поместить его в урну минуя кабинку для голосования. В некоторых случаях, солдаты выходя из кабинок для голосования оказывались без бюллетеня. Чуть позже выясняем - они оставляли его в установленных там тумбочках. А обыскивая одну из таких тумбочек, был обнаружен бюллетень с прошлых президентских выборов.



06. Вообще не понимаю, кому пришла в голову идея отправлять этих мальчишек голосовать. Какое отношение призывник из Забайкалья имеет к Новосибирскому заксобранию? Характерное послание оставил один из бойцов на бюллетене: "мне срать". Дама из комиссии стыдливо прикрыла его другим бюллетенем, не дав мне сфотографировать.



07. Пытаюсь общаться с бойцами. Ребята простодушно сообщают, что никого из этих кандидатов знать не знают и знать не хотят. Спрашиваю: "Говорили за кого голосовать?". Отведя глаза в сторону, отвечают: "Нет". А через несколько минут наблюдаю, как вышедший из кабинки солдат задает члену УИК вопрос: "я все правильно отметил?"



08. При подсчете голосов всплывет интересный момент. Конкуренцию единоросу, неожиданно составляет ЛДПРовец. Через пару минут понимаем причины. Видимо офицеры, не верящие в умственные возможности своих подчиненных и понимая их полную демотивацию, давали приказ голосовать за последнего в списке - за единоросса. Но если перевернуть бюллетень вверх ногами, то "последним" окажется ЛДПРовец. А несколько бюллетней так и содержали по две отметки - за того и за того.



09. Прибыло высокое начальство. Председатель УИК представляет его как заместителя начальника армии по воспитательной работе. Полковник. Боевой офицер, воевал в первой чеченской. А теперь вот списочки проверяет. Вдруг какой солдатик увильнул от повинности. Самая работа для офицера. И не противно же.



10. Сама комиссия не сидит без дела. Постоянно идет уточнение кто еще не побывал на участке. Кого забыли, кого пропустили. Работа кипит. Интересуюсь у секретаря явкой в прошлые выборы. Говорит, что 80%.



11. Предлагаю удалить всех посторонних с участка. Председатель УИК, немного испуганно, оправдывается: "Это сегодня я председатель, а завтра я майор и подчиненный. У меня приказ. Не могу я."



12. Давлю на совесть. Упираю на закон. Беседа принимает пространственный характер, типа: "а ты вообще, что об армии знаешь, сынок?". В процессе общения выясняем, что сам майор знает об армии достаточно, чтобы доверительно мне сообщить: "думаешь я хочу, чтобы мои дети служили в этой армии?".



13. Чем дальше, тем чаще приходится обращаться к законодательству. Спорим, почти ругаемся. Цитирую статьи и пункты федерального закона о выборах. Но, нет. Само слово "Закон" вызывает здесь ухмылки и непонимание. Один из членов комиссии, в сердцах восклицает: "Думаешь есть разница кого выберут? Один фиг, ничего не изменится!".



14. На подсчете голосов доходит до крупномасштабного конфликта. С трудом, угрозой подачи жалоб, заставляю комиссию соблюдать правила. А чуть позже, когда пойдут звонки сверху, председатель и заместитель будут оправдываться: "Представьте, нас тут ПО ЗАКОНУ заставляют работать ... да есть тут личности ... я потом расскажу."



15. Один из членов этой комиссии ворчит под нос: "По закону им хочется. Вот не дай бог придут такие к власти." У меня легкая степень истерики.



16. Майор, не верящий в свою армию. Комиссия, не верящая в выборы. И избиратели, которым безразличен результат. Это и есть голосование в армии.



пысы.
Да. Отдельно хочется сказать спасибо Василию, поддержавшему меня в этом предприятии.


выборы, наблюдатели

Previous post Next post
Up