Кемеровские "выборы". Как это было.

Oct 15, 2012 14:55

Вот и закончился этот единый день голосования. Мы уже дома, в спокойной и уютной обстановке. Осталась куча негатива и злость. 



Изначально меня пригласили наблюдателем на Алтай. Но, поступившее позже предложение, побывать в Кузбасском аманате, знаменитым своими “честными” выборами, выглядело очень заманчивым. В качестве вводной был рассказ о том, как в сельском поселении Ясногорсокое на пост главы муниципального образования выдвинулся оппозиционно настроенный парень. Зовут Роман Кустов. Парня поддерживают местные жители. А власти, в свою очередь, его прессуют со всех сторон.

Всю неделю перед выборами искали людей. Но с добровольцами в нашем 2х миллионном городе оказалось все сложно. Понос и золотуха косили массы желающих. В итоге, из Новосибирска, на помощь братскому сибирскому региону выдвинулось 7 человек. Блок “Голоса”, “Яблока”, “КПРФ” и беспартийных.

Поздно вечером, уже в Кемерово, проводим совещание с местным активом. Местные парни производят впечатление. Молодые, умные, активные. Многие жители поддерживают их, но боятся делать это в открытую. Да и сами парни, видно, нервничают. Рассказывают жуткие страшилки о местных делах. Мы тихо офигиваем, но до конца не верим. То есть верим, но как-то не ассоциируем с собой. Ну не бывает так. Не с нами.

Заканчиваем поздно. В итоге выработан такой план. Три кандидата: едрос, техническая кукла и, пригласивший нас, Роман Кустов. В поселении три участка. В порядке возрастания сложности: Ясногорское, Мазурово, Пригородный. В Ясногорское как в самый легкий, по нашему мнению, отправляем дам из Яблока. В силовую поддержку к ним - коммуниста. Мазурово, как объект средней сложности, достается мне и яблочнику. На усиление получаем журналиста из Тайга.инфо, местного коммуниста и парня из команды Романа. Самый сложный, Пригородный, берет на себя команда местных ребят с представителем Новосибирского “Голоса”. Который в последствии должен переместиться в ТИК. Еще в активе есть несколько мобильных групп. Есть свои люди в комиссиях. Но мало. Очень не хватает людей. Опытных и подготовленных.

Короткий сон, быстрый завтрак и мы на участке.

Судя по всему, нас не ждали. И когда, наш маленький десант, свалился им как снег на голову, они немного ошалели и занервничали. Как следствие, с первых же минут, пошли конфликты. Местные пытались запрещать абсолютно все. Не ходить! Вот ваше место! Стойте там! Не фотографировать! Тут персональные данные! Тут личное пространство! Вы не аккредитованы! У вас фототехника не зарегистрирована!

Давление шло как со стороны членов УИК, так и со стороны наблюдателей от кандидата-едроса и технического кандидата. Зачем вы подходите к столам? Что вы там смотрите? Отсюда и так все видно. Мы же вот сидим тут. Наши попытки апеллировать к законам имели не очень большой успех.

Одного из наблюдателей, от КРПФ, удаляют с формулировкой: “вашего кандидата нет на этих выборах”. Пишем жалобу. Пишем жалобу на запрет проводить фотосъемку. Как ни странно, ситуация немного успокаивается. Коммуниста возвращают обратно. На наши работу еще ворчат, но градус накала несколько снизился.

Находят нашу ошибку. Двое представителей с совещательным голосом от одного кандидата на участке. Радостно выгоняют одного. Срочно заказываем запасной комплект документов.

Параллельно приходят новости, что на участке в Ясногорском уже удалили нашего человека. Формулировка - незаконное распространение изображений. Делаем рокировку Ясногорсокое-Пригородное.

Наша комиссия меняет тактику - начинают звать попить чаек, в соседнюю комнату. Отказываемся. Кстати, когда все же заглядываю туда, то посреди стола вижу бутылку коньяка.
Приходят новости из Ясногорского. У входа в УИК проводят агитацию за едроса. Новостей из Пригородного пока нет.

Хлынула волна начальства, приехавшее поглядеть на выборы (или на нас?). Глава района, какие-то полковники. Ко мне пристают какие-то малопонятные граждане с малопонятными корочками “помошников-начальников-по-вопросам-безопасности”. Председатель и секретарь постоянно куда-то названивают и шушукаются. Приезжают представители ТИКа и нарезают круги. Участливо интересуются нет ли у нас замечаний.

Явка худо-бедно есть. На момент обеда, на моем участке, около 25% проголосовало. Использую возможности фототехники и подглядываю как голосует народ. Голоса относительно равномерно достаются и едросу и Роману.

Кстати, приходящие на участок граждане, порой очень не стеснялись в выражениях в сторону действующей власти. Видно, что недовольные есть и их не мало. Под горячую руку порой достается и нам. На наши замечания о соблюдении тайны голосования в ответ получаем злую фразу: “бороться с коррупцией не тут надо, а сами знаете где”.

Но вот обед. Людей приходит все меньше и меньше. Наступает затишье. Как перед бурей.

( ту би континед)

выборы, наблюдатели, Кемерово

Previous post Next post
Up