Jun 04, 2010 14:52
Подходит ко мне на днях в конторе девушка.
- А я тоже книгу написала.
- Клево, - говорю я (я так всегда говорю, когда не знаю, что сказать).
- А сколько, - говорит она, - За нее заплатят?
- Да хрен его знает, - сообщаю я объективно. - Щас кризис, могут сказать - только процент с продаж. В лучшем случае, если 3-5 тысяч тиража напечатают, заплатят 10-15 тысяч рублей.
Девушку факт такого грабежа разгневал.
- Но я ее два года писала! - возмутилась она. - Мне тут и то в месяц платят в три раза больше!
- Это мало кого волнует, - наливаю я себе воды из кулера. - Издательству пофиг, два года ты ее писала, или двадцать. Они смотрят, сколько тиража можно продать. А новичка продавать хреново.
Девушка задумалась.
- Книга классная, - сказала она тоном, не терпящим возражений.
Я не пытался возразить. Девушка приободрилась.
- Тогда я продам права на экранизацию, - это было сказано так, как будто за дверью стоял Спилберг. - Вот ты, например, оставил себе права?
- Неа, - ответил я. - Мне пофиг. Почему-то все авторы думают, что за книгу в Голливуде драться будут. А я нет. Если ее экранизируют, мне и денег не надо - я с доптиражей книг поимею. И вообще, чтобы глянуть, как Маркиз и Принц Крови пьют кровь из оппозиции на экране - да я сам за это заплачу. Это глупо - делить шкуру неубитого медведя, думая, какой ты гениальный. Ну а будет - так будет.
Девушка снова задумалась.
- Но я хочу за книгу 20 тысяч долларов получать, - неуверенно сказала она.
- Это можно, - мирно согласился я. - Но с первой ты ни фига столько не получишь, если только не издаешься в серии S.T.A.L.K.E.R. А там вроде как не печатают женщин.
- Почему? - удивилась она.
- Они пугаются радиоактивных кабанов, - доходчиво объяснил я. - И далеки от настоящей мужской дружбы, когда делишь последний патрон из АК. Даже анекдоты матом рассказывать не умеют. Правда, я знаю и таких, но они книг не пишут...а кабанов все равно боятся.
- Неужели на гонорары живут только Акунин и Лукьяненко? - огорчилась девушка.
- Нет, - допил я воду. - До фига народу живет. И Ольга Громыко, и Дивов, и Пехов, и еще куча авторов. Но конечно, никто из них с первой книги не загребал бабло лопатой. И экранизаций у них нет.
Девушка совсем скисла, но нашлась.
- Но ты же можешь жить на авторские гонорары? - с вызовом сказала она.
- Могу, - без сопротивления согласился я.
- Вот! - подняла она палец вверх. - Если у тебя получилось - значит, и я смогу так сделать.
Я не возражал.
- А с допечаток много денег идет? - мрачно поинтересовалась девушка напоследок. Я так понял, что она уже представляла себя в розовом лимузине с чихуахуа в блеске фотовспышек, а я ее обломал.
- Да вот с февраля не смотрел, - скучно сообщил я. - А тут глянул на счет - от "Олмы" десять тысяч рублей пришло. В принципе, в Лаосе на это можно жить - у меня там на еду за весь день пять долларов уходило. Но когда я выглядывал в окно последний раз, мы были не в Лаосе. Плюс, пусть тебе сначала этот тираж продадут...у кучи народу и 5 тысяч-то год-два продают.
Девушка даже не попрощалась. Она ушла в глубокой задумчивости.